Жаркая погода и палящее солнце негативно сказываются не только на водителе, но и на самом транспортном средстве: выгорает краска, трескается приборная панель, перегревается магнитола, реле и датчики. Если автомобиль провел несколько часов под зноем, то кузов и салон нагреваются настолько, что поездка в нем становится невозможной.
ТОП советов, как защитить автомобиль от жары и палящего солнца предлагает Авто Информатор.
Защита кузова от ультрафиолета
Для того, чтобы предотвратить выгорание краски, кузов автомобиля необходимо покрыть воском. Такое покрытие оградит его от пагубного влияния ультрафиолета, и защитит от битумных пятен.
Также стоит помнить, что в летний период времени не нужно пренебрегать чистотой автомобиля. Автомойки желательно посещать регулярно, поскольку из-за большого количества пятен, покрытие автомобиля может выгореть неравномерно и тогда цвет вашего «железного коня» будет напоминать камуфляж.
Защита приборной панели
Самый простой и эффективный способ защитить приборную панель от воздействия ультрафиолета — солнцезащитный экран. Он поможет вам сохранить целостность торпеды, так как от чрезмерно активного солнца она может не только выгореть, но расплавиться или даже треснуть.
Маскировка автомобиля
Паркуйте авто в тени — это самая примитивная мера от перегрева салона. Если же такой возможности нет, а машину вы оставляете на долгий период, то вам необходимо обзавестись специальным чехлом. Также отличный способ уберечь салон — тонировка стекол. При тонировке не стоит забывать о разрешенных законом нормах.
Охлаждение автомобиля и ремонт стекол
При резком перепаде температур стекла машины становятся очень хрупкими и на них могут появиться трещины. В связи с этим, охлаждать салон автомобиля необходимо постепенно, сначала центральную часть, а только потом пускать поток воздуха на лобовое стекло.
Если на вашем лобовом стекле уже есть трещина, то под воздействием прямых солнечных лучей она может не только заметно увеличиться, но и сработать по принципу «увеличительного стекла», и прожечь вам дыру на приборной панели. Поэтому лучше сразу проводить ремонт мелких трещин и сколов, чтобы избежать дополнительных расходов на замену лобового стекла и торпеды.
Защита двигателя
Проблема «закипания мотора» в сильную жару известна многим, особенно владельцам старых автомобилей. Перед поездкой проверьте техническое состояние двигателя, чистоту радиатора (не забиты ли ячейки пухом или другим мусором), работу термостата и датчика включения вентилятора, а также уровень охлаждающей жидкости. Возите с собой запас дистиллированной воды, на тот случай, если охлаждающая жидкость частично вытекла. С помощью воды и включенной печки вы сможете отвести тепло от мотора и добраться до ближайшего сервиса без помощи эвакуатора.
Защита тормозной системы
Тормозная система также страдает от перегревания. Во-первых, перегреваются фрикционные элементы (диски и колодки), а во-вторых, может «закипеть» тормозная жидкость. Даже кратковременный отказ тормозов может привести к серьезным последствиям. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, устанавливайте в свой автомобиль только качественные детали, а также меняйте тормозную жидкость не реже, чем раз в два года.
Предлагаем вам прочесть советы юриста о том, что делать, если на автомобиль упало дерево, а для души посмотреть подборку автомобилей с минимальным расходом топлива.
Юлия Дюдюн