В наше время полным приводом обладают многие легковые автомобили разных мировых брендов. Производители используют эту опцию для того, чтобы увеличить технические показатели автомобилей.
Но конечно же так было не всегда. В далеких 1970 годах полный привод считался неприемлемый для легкового автомобиля. Производители считали эту конструкцию сильно сложной и тяжелой для такого типа автомобилей. Но в 1977 году все изменилось. Именно об этом решил поведать Авто Информатор.
В то время на рынке Германии топовые позиции занимали BMW и Mercedes. В один прекрасный день глава совета директоров Audi решил, что нужно выводить компанию на лидирующие места. Было принято решения добиться популярности за счет внедрения передовых технологий. Как раз в то время проводились испытания внедорожника Volkswagen Iltis, который спроектировали под нужды армии. Руководитель компании Audi Фердинанд Пьех дал инженерам задание перенести систему полного привода с внедорожника Iltis на спортивное купе Audi 80. Все были шокированы таким решением, но работа все же началась. И вот мир увидел прототип на базе уже существующей спортивной модели. Audi 80 Coupe Quattro комплектовалось пятицилиндровым рядным двигателем мощностью в 200 л.с., который разгонял автомобиль до сотни за 6,7 секунд. Конкуренты отнеслись к его появлению скептически, а многие автомобильные критики и вовсе не верили в успех полноприводного автомобиля.
В начале 80-х годов Audi принимает решение выступить на Чемпионате Мира по ралли. И именно на этом моменте все поняли, насколько ошибались в странной технологии от инженеров компании. В 1981 в январском Ралли Австралии, в котором дебютировала новая Audi, финский пилот Ханно Миколо пришел первым, сделав разрыв с ближайшим преследователем в целых 9 минут. В 1982 Audi занял первое место на Чемпионате Мира по ралли среди марок. Конкуренты со своими моноприводными автомобилями просто не могли поверить в такое преимущество.
И тут пришла она. Красивая французская девушка Мишель Мутон, выигравшая Ралли Сан-Ремо 1981. Помимо этого, в 1982 году женский экипаж победил трижды: в Швеции, Греции и Бразилии. К сожалению, француженке не удалось стать первой в мире чемпионкой мира по ралли. Непосредственно перед одним из заездов, ей сообщили, что скончался ее отец. До финишной линии этой гонки девушка так и не доехала, разбив Audi на одном из поворотов. Мишель внесла величайший вклад в историю ралли и Audi. В общей сложности, с 1982 по 1984 год Audi Quattro завоевала 4 чемпионских титула по ралли.
Дальше компания выдала еще один экземпляр: Audi Sport Quattro — автомобиль разработанный специально для ралли сектора Б. Гражданская версия этого зверя достигала мощности в 306 л.с. и разгонялась за нереальные для того времени 4,7 секунды. Легендарные суперкары той эпохи Ferrari Testarossa и Lamborghini Countach не могли сравниться по этому параметру с Audi. У раллийной версии мощность достигала 450 л.с., но и это еще не все. В следующем году Audi собрали самого «ужасного зверя» за всю историю ралли: Audi Sport Quattro S1. Она обладала мощностью в 550 л.с. при весе в 1090 кг. Собственно, эта мощность и поспособствовала повышению смертности на ралли сектора Б, из-за которой его и закрыли.
Но на этом история Quattro не заканчивается. Компания Audi приняла участие в американской гоночной серии Trans-Am, в которой также показала всю мощь своего полного привода. Тут уже на трек вышли три Audi 200 Quattro с двигателями в 530 л.с. Они участвовали в 14 гонках и завоевали чемпионский титул. Соперниками полноприводного седана стали такие легендарные автомобили как Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette, Ford Mustang, Pontiac Firebird. Эти «монстры» оснащались огромными моторами V8, по сравнению с которыми Audi была просто малолитражкой. Но они и тут всех порвали. Организаторы гонок настолько испугались мощи полноприводных автомобилей, что в следующий сезон были допущены автомобили с приводом только на одну ось. А после и вовсе в серию не допускались машины из других стран.
В 1991 году Audi пришлось сразится с такими лидерами автопроизводства как BMW и Mercedes-Benz в кузовном чемпионате DTM. На трек была выставлена модель Audi V8 Quattro, которая по размеру значительно превышала конкурентов. Когда гонщик команды Ханс-Юхим Штук узнал, что ему придется пилотировать Audi V8, он задал вопрос: «Как я смогу обойти соперников на этом лимузине?». Управлять этим кораблем было крайне сложно, гонщику пришлось применить все свои спортивные навыки. Из-за узкой резины нужно было вести автомобиль аккуратно, так как он легко мог начать соскальзывать. Но время проведения чемпионата сопровождалось дождями. Тут то Quattro показала всю свою мощь. На мокром асфальте Audi чувствовала себя как рыба в воде, не оставив конкурентам ни единого шанса.
Вот так компания Audi принесла полноприводные легковые автомобили в мировое автомобилестроение. Им даже не пришлось тратиться на рекламные компании, их победы и так всем все показали.
Рекомендуем посмотреть наш репортаж с чемпионата по дрифту. Он прошел в Киеве на автодроме «Чайка».
Игорь Лунтовский