В Киеве 11 июля открылся автосалон с внедорожниками премиум-класса из «Поднебесной». Находится он на 32 километре Бориспольского шоссе, по адресу село Чубинское, улица Киевская, 53.
Открытие прошло ярко. Была и шоу программа, и шведский стол, и розыгрыш подарков с атрибутикой марки «Haval». Об этом сообщает Авто Информатор, посетив мероприятие.
В автосалоне представили две модели: Haval H2 и Haval H9. Менеджеры автосалона с удовольствием рассказывали посетителям о выставленных на площадке автомобилях. Отдельного внимания заслужил директор автосалона, который каждому лично объяснял особенности комплектаций и функций внедорожников.
Haval H2
Обычный, ничем не выделяющийся кроссовер. Ценник стартует от 432 000 гривен и достигает 518 000 гривен. Интересным фактом стало то, что автомобиль на полном приводе не комплектуется автоматической коробкой передач. С ним идет механическая коробка на 5 или 6 ступеней. Автомат доступен только моноприводу на передние колеса. Линейка двигателей ограничилась одним бензиновым вариантом 1,5i, мощностью 143л.с., с распределенным впрыском и турбонаддувом. Автомобиль комплектуется 18 колесными дисками. Качество материалов на достойном уровне. С местом для ног на заднем ряду ситуация обстоит не очень. Сесть самому за собой при росте в 185 см оказалось проблематично, но для кроссовера такого класса это вполне приемлемая картина.
Haval H9
Тут уже все было кардинально по-другому. Дизайн крайне напоминает Land Cruiser Prado 150. Haval H9 — это рамный внедорожник с полным приводом, принудительной блокировкой заднего дифференциала, возможностью выбрать режим для типа дорожного покрытия, а также включить пониженные передачи. Два варианта двигателя: бензин 2,0 на 245 сил и дизель 2,0 на 190. Также внедорожник комплектуется 8-ступенчатым автоматом. Материалы салона выполнены из качественной кожи и приятного мягкого пластика.
Комплектации пестрят различными фишками и функциями. На автомобиль устанавливается панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, достойная мультимедийная система с доступом к многим настройкам и датчикам. Естественно, автомобиль оборудован электроприводом передних сидений, парктрониками, камерой заднего вида, контролем за слепыми зонами. Приятным бонусом является третий ряд сидений, который, к слову, тоже оснащен электроприводом для складывания и раскладывания. Датчик света, датчик дождя, круиз контроль. В общем этот внедорожник от марки Haval получился достойным.
Тест-драйв Haval H9
Осмотрев все это изобилие технологических решений, мы записались на тест-драйв. Прождав полтора часа, пришла наша очередь и мы с удовольствием упаковались в дизельный джип и двинулись в путь. Менеджер, правда, отказался уступить оператору пассажирское кресло, но не беда, нам же сейчас предстоит испробовать все эти технологии «Поднебесной». Но не тут то было. Презентации автомобиля и его новейших технологий со стороны менеджера не произошло. Попытки выпытать информацию оказались тщетными. Молодой человек лишь неохотно поведал нам о том, что автосалон Haval уже открыт в городе Запорожье и Haval H2 уже пользуется спросом. Ни о преимуществах перед конкурентами, ни о прелестях переключателя режима покрытия речи не было. О возможности поковыряться в грязи вообще и говорить не стоит. В рамках тест-драйва внедорожника мы проехали по Бориспольскому шоссе километров 5 и вернулись в автосалон. На ходу Haval показал себя довольно неплохо. Валкость в поворотах присутствует, но она вполне приемлема для такого массивного кузова. Небольшие неровности дорожного покрытия внедорожник отрабатывал на 4 из 5.
А теперь самое интересное — цена. Стоимость стартует от 969 000 гривен и в этой комплектации не будет половины вышеописанных функций. 36 700 американских долларов, а за максимальную комплектацию — 41 700. Безусловно он не плох, и скорее всего, стоит этих денег. Но прямой конкурент Toyota Land Cruiser Prado стартует от 990 000 гривен, а Pajero Sport и того меньше — 929 000. Да, за 929 тысяч в нем не будет автомата и некоторых примочек, но средняя комплектация обойдется всего на 30 000 гривен дороже, чем минимальная у китайца. Готов ли Haval, с такой же ценой как у Toyota и Mitsubishi, зайти на рынок Украины, где люди с опаской косятся на китайский автопром? На это даст ответ только время.
Недавно мы писали о количестве электрокаров, купленных в Украине с начала года. Также рекомендуем посмотреть статью об уменьшении производства автомобилей в мире.
Игорь Лунтовский
Фото и видео: Максим Торпан