Производители авто всегда клеймят свои автомобили эмблемой компании. Зачастую она расположена на капоте, багажнике, руле, колесах и ключах. Все мы знаем, какая эмблема какой компании принадлежит, а вот история ее появления обычно остается загадкой.
Зачастую на эмблему наносятся символика города, в котором была основана компания. Иногда ей становится первая буква названия, а некоторые и вовсе, не заморачиваясь, просто выносят на эмблему полное название фирмы. Об этом сообщает Авто Информатор.
Alfa Romeo
На эмблеме изображены элементы символики Италии. В 1910 году итальянский чертежник Романо Каттанео разработал эмблему, на которой изобразил элементы, традиционно ассоциирующиеся с Миланом: красный крест — эмблема города, и зеленая змея — символ дома Вискотти, правивших в Милане в XIV веке.
BMW
Создателем компании стал Карл Рапп. «Bayerische Motoren Werke GmbH» появилась благодаря реорганизации другой компании — «Rapp Motorenwerke». Основание логотипа перекочевало вместе с руководителем, но находившийся внутри круга конь был заменен на разделенный круг на 4 части, выполненные в традиционных баварских цветах — белом и голубом. Красовавшуюся сверху надпись «Rapp Motorenwerke» тоже заменили на 3 буквы — BMW, выполненные в том же размере и шрифте.
Citroёn
В логотипе Citroen отсутствуют какие-либо загадки. Суть заключается в том, что Андре Ситроен, до основания компании, работал на заводе по производству коробок передач. И вот шестерни для этих коробок обладали особыми шлицами, в форме шеврона, для лучшего сцепления. Они и красуются на эмблеме на протяжении многих лет и принципиально не меняются.
Ferrari
Известный всему миру значок Ferrari появился довольно странным образом. Он был скопирован с фюзеляжа истребителя, на котором летал итальянский ас — Франческо Барак. Каким же образом Энцо Феррари его скопировал? После того как летчик был сбит в 1918 году, его мать лично попросила Энцо взять за основу вставшую на дыбы лошадь с самолета сына. Определившись с основой значка, он обрамил ее в щит и добавил желтый фон, который является цветом города Модены, в котором и производятся автомобили.
Nissan
Первоначально круг на эмблеме был красным и символизировал восходящее солнце, а прямоугольник (синий) — небо. В компании считают, что все это выражает девиз «искренность приносит успех». Впрочем, красный и синий цвета со временем уступили под напором холодного металла.
Mitsubishi
Логотип образовался путем слияния двух фамильных гербов основателей компании: трех листьев дуба, сложенных в трилистник и трех ромбов. С названием тоже все просто: Mitsu переводится как «три», а bishi — как «ромб».
Mercedes-Benz
В 1926 году была создана компания Daimler-Benz. Образовалась она путем слияния двух крупных компаний: Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie. Для названия бренда были выбраны названия двух самых значимых автомобилей компаний: Mercedes — от Daimler и Benz Patent-Motorwagen — от Benz & Cie. Логотипом компании Даймлера — была трехлучевая звезда, символизирующая превосходство в воде, в воздухе и на суше (компания производила двигателя для кораблей, самолетов и автомобилей). У Бенца же, в свою очередь, логотип состоял из надписи «BENZ», обрамленной в лаврой венок. Соединив эти эмблемы получилась звезда в лавровом венке, который позже был заменен на обычный круг.
Opel
Изначально эмблема компании выглядела довольно просто. Это был синий овал с надписью «Opel». Надпись позже заменили на торпеду заключенную в круг, которую позже заменили на молнию. Молния напоминает о легендарном грузовике 30-х годов Opel Blitz Тур 3,6 (Blitz в переводе с немецкого — молния).
Peugeot
Лев появился в компании Peugeot еще за долго до того, как она начала производить автомобили. В 1850 году Жюль и Эмиль Пежо, основатели компании Peugeot Freres, попросили гравера Жульена Белезера создать логотип для их компании. За основу был выбран царь зверей, который отлично символизировал свойства режущих инструментов Peugeot. С того времени логотипы компании менялись много раз, но без изображения льва не остался ни один из них.
Porsche
В центр эмблемы Porsche помещен герб города Штутгарт. На нем изображена лошадь, так как город основан на месте конезавода. Рога и полосы — символы герцогства Вюрттембергского, столицей которого является Штутгарт.
Renault
Автомобили Renault производились уже 32 года, на момент, когда компания первый раз использовала логотип в 1922 году. Он был размещен на клаксоне. Это было название компании, находящееся на решетке, которой накрывалась дудка. В 1924 году эту решеточку сделали ромбовидной, от этого и появился логотип в виде ромба.
Subaru
Слово «субару» — японское название звездного скопления Плеяд из созвездия Тельца. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд — мицурабоси (яп. 六連星, «шесть звезд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.
Toyota
По одной из версий, на логотипе изображена нить, проходящая через ушко иголки. Это отсылка к тому, что изначально компания занималась производством швейных машин.
Volkswagen
Ничего особенного в логотипе Volkswagen не зашифровано. Это первые буквы слов Volks и Wagen.
Volvo
Первенец автозавода, Volvo Jakob выпускался с эмблемой в виде диагональной полосы на радиаторе и круга со стрелой (символ мужского начала, в астрологии — символ Марса). В 1975 году круг упразднили, оставив лишь надпись VOLVO.
Об эмблемах других автокомпаний читайте в следующем материале Авто Информатора, который выйдет в субботу, 15 сентября.
Рекомендуем посмотреть статью об автомобильных концернах. В ней мы расписали какие компании кому принадлежат. Также смотрите нашу рубрику «Очерки Истории», в которой мы рассказываем о появлении легендарных автомобилей.
Игорь Лунтовский