Авто Інформатор

Новини

В центре Киева кран разбил 18 машин: как избежать подобного и кто должен возмещать ущерб

Масштабное ДТП в Киеве, где пострадали 18 автомобилей, произошло из-за того, что у автокрана отказали тормоза. Кто виноват в этой ситуации и понесет ли кто-то наказание, пытались выяснить автоэксперты. 

Помните, как 23 октября автокран без тормозов разбил около 20 автомобилей спускаясь по бульвару Леси Украинки? Тогда владельцы автомобилей понесли очень большие убытки. 25 октября Авто Информатор побывал на пресс конференции, где подняли вопрос о виновных в данном происшествии. В конференции принял участие эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта, эксперт общественного объединения «Европатруль» Вячеслав Коновалов и основатель сайта dtp.kiev.ua Влад Антонов.

Эксперты рассказали о нюансах получения компенсации

Эксперты рассказали о нюансах получения компенсации

По результатам проведенной экспертизы выяснилось, что у автокрана, в момент спуска по бульвару, отказали тормоза. Это и стало причиной ДТП. Позже выяснилось, что последний раз автомобиль проходил технический осмотр еще в 2017 году.

Спикеры пришили к выводу, что в Украине уже давно не уделяется должное внимание таким вещам, как техосмотр транспортного средства, а также проверке водителей на работоспособность. «Если бы такие большие автомобили проходили регулярное ТО, подобных аварий удалось бы избежать», — заявил Вячеслав Коновалов. Также он отметил — подобные ситуации можно было бы избежать, если бы на дорогах нашей страны работали камеры наблюдения или в грузовиках были установлены GPS-трекеры. По его мнению, повышенный контроль за большегрузной техникой снизил бы количество ДТП с ее участием.

Эксперт общественного объединения "Европатруль" Вячеслав Коновалов

Эксперт общественного объединения «Европатруль» Вячеслав Коновалов

«Большой проблемой в Украине является ситуация со страховыми компаниями. Они выдают страховку абсолютно всем, не обращая внимания на техническое состояние машины. Если она вдруг попадает в ДТП, то компания всячески старается уйти от ответственности. В данный же момент мы имеем лишь сотни жалоб на страховые компании в Моторно-транспортное бюро», — добавил Коновалов.

По поводу данного происшествия Вячеслав сказал, что если кому-то и удастся получить какую-либо компенсацию, то она составит максимум 30%.

Сомневается в компенсации ущерба страховой компанией и Влад Антонов. «Так как страховая не покроет ущерб в 5 — 6 миллионов, то возместить его должно Автотранспортное предприятие, которое, скорее всего, сделает крайним водителя», — сказал он.

Основатель сайта dtp.kiev.ua Влад Антонов

Основатель сайта dtp.kiev.ua Влад Антонов

Влад также отметил, что это самое масштабное ДТП за 2018 год. «Похожие аварии часто происходят на проспекте Лобановского и улице Заболотного. Причиной тому большое количество проходящей по ним большой техники», — добавил Антонов. Он также акцентировал внимание на игнорировании технического осмотра и халатном отношении к подбору водителей.

Дабы избежать подобных ситуации, большегрузная и строительная техника должна передвигаться сугубо в ночное время суток, считает Сергей Шабовта. «Все развитые города уже давно это практикуют, но почему-то до Киева это еще не дошло», — сказал он.

Эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта

Эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта

Также Сергей напомнил о недавней трагедии с актерами Dizel Show, виной которой опять же стало халатное отношение к управлению транспортом. «Вместо того, чтобы отправить 2 водителя, компания-перевозчик, как обычно, сэкономила, отправив одного, у которого даже не было времени, для отдыха перед обратной поездкой», — заявил Сергей. По поводу возмещения ущерба Шабовта тоже очень сомневается. «Коммунальное предприятие «похоронит» дело в своей нищете, а с водителя и вовсе взять нечего. Страховые компании лишь берут деньги, при этом ни за что не отвечая», — добавил он.

Недавно в Киеве на Окружной перевернулась фура. Также мы писали о том, что делать, если вы стали свидетелем ДТП.

Игорь Лунтовский

Фото автора

Наверх