Топ-10 привычек, которые наносят вред автомобилю - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Топ-10 привычек, которые наносят вред автомобилю

Совершая различные действия за рулем, чаще всего мы даже не задумываемся о вреде, которые они влекут за собой. Речь идет о неправильной эксплуатации транспортного средства.

Мы подготовили ТОП-10 типичных вредных привычек водителей, которые, по мнению Авто Информатора, сокращают время службы автомобиля.

Выжатое сцепление на протяжении долгого времени

На перекрестке многие водители не включают нейтраль, оставляют автомобиль на передаче и держат сцепление выжатым. Кажется, что в этом нет ничего страшного, но, когда водитель выжимает сцепление, в работу вступает выжимной подшипник, который начинает вращаться вместе с корзиной сцепления.

Одно дело, когда подшипник работает в течение пары секунд во время переключения, и совсем другое — когда ему приходится вращаться десятки секунд, а то и несколько минут, пока автомобиль стоит на светофоре. Такие процессы сокращают жизнь элемента во много раз.

Сцепление

Сцепление

Нерегулярное техобслуживание

Для многих техобслуживание — не самая приятная процедура, которая требует много времени, нервов и финансовых затрат. Но усилия обязательно окупятся, если ваше авто будет служить вам долго, без срочных ремонтов. Обязательно проверьте, насколько регулярно должно проходить техобслуживание именно ваше авто и строго следуйте графику.

Задержка с диагностикой предупреждающих сигналов

Если на вашей приборной панели мигают предупреждающие огни — значит нужно как можно скорее выяснить, в чем неполадка. Затягивая диагностику, вы можете усугубить проблему еще больше.

Приборная панель автомобиля

Приборная панель автомобиля

Глушение турбодвигателя сразу после остановки авто

Турбина в двигателе вращается с частотой 60 — 180 тысяч оборотов в минуту. Соответственно, она требует качественной смазки и охлаждения. Если же после длительной или быстрой поездки сразу заглушить мотор, в турбине падает давление масла, и останавливается циркуляция охлаждающей жидкости.

При 100 тысячах оборотов крыльчатки достаточно буквально пары секунд с заглушенным мотором, чтобы детали турбины начали изнашиваться. Поэтому, чтобы продлить жизнь турбине, необходимо после остановки дать поработать двигателю 1 — 3 минуты на холостом ходу, позволяя крыльчатке замедлиться до минимальных рабочих оборотов.

Игнорирование смены шин

Замена шин действительно недешевое удовольствие и многим приходится ее откладывать. Но тем самым вы серьезно повышаете риск ДТП, а шины обычно стоят дешевле ремонта. Не говоря уже о личном здоровье.

Важно менять сезонные шины вовремя

Важно менять сезонные шины вовремя

Езда накатом на склоне с торможением

Нередко можно увидеть, как водители перед затяжным спуском включают нейтральную передачу, позволяя автомобилю ехать накатом. Такое действие влечет за собой целую кучу неприятных последствий и опасностей.

Во-первых, такой режим езды не является экономичным по сравнению с ездой на передаче. Во-вторых, движение накатом опасно, поскольку двигаясь с выключенной передачей, на спуске автомобиль будет ускоряться, заставляя водителя постоянно притормаживать. Таким образом, возникает риск перегрева тормозной жидкости и вероятность падения эффективности торможения. Иными словами, тормоза могут просто «исчезнуть». В-третьих, водители, которые постоянно практикуют такой стиль езды, подвергают тормозные колодки повышенному износу и вынуждены менять их гораздо чаще.

Агрессивный стиль езды

Некоторые предпочитают передвигаться спокойно, а другие — любят активную езду. Большинство водителей имеют привычку резко ускоряться после каждой остановки, даже в местах, где ускорение не имеет смысла. Это так называемая езда в режиме «старт-стоп».

Такой режим вождения является по-настоящему вредной привычкой. Водитель подвергает износу практически все узлы своего транспортного средства, особенно тормоза, шины и коробку передач.

Превышение скорости

Превышение скорости

Повышение оборотов на холодном двигателе

Некоторые водители сразу после пуска начинают газовать, чтобы прогреть двигатель. Тут нужно понимать, что «холодный» пуск является одной из самых губительных процедур для двигателя, ведь масло при низких температурах становится вязким, а зазоры в сопрягаемых частях двигателя уменьшаются.

Таким образом, первые минуты после холодного запуска двигатель работает в режиме масляного голодания. Соответственно, повышение оборотов в этом режиме будет просто разрушать мотор. Вместо этого лучше дать двигателю поработать пару минут на холостом ходу, а затем ехать на малой скорости, пока мотор не прогреется до рабочей температуры.

Перегруз

Кто точно помнит, какая грузоподъемность его машины? Обычно для нашего автомобилиста это полный салон и все, что влезет в багажник. Всегда контролируйте вес всего, что находится в машине. Перегруз не только быстро угробит подвеску, но и навредит кузову.

Большое количество людей в машине

Большое количество людей в машине

Ранее мы писали, как подготовить автомобиль к зиме.

Анна Демчук

Наверх