Авто

Дорогая порода: ТОП редких автомобилей, проданных на аукционе

Какие бы современные автомобили сегодня не выпускались, коллекционные классические модели до сих пор остаются на высоте.

Каждый год в разных уголках планеты проводятся выставки, презентации, слеты коллекционеров и, конечно же, аукционы. На торги выставляются редкие модели мирового автопрома, за которые публика готова отдать баснословные суммы. За несколько лет состоялись громкие продажи, а в 2018 году даже две, и Авто Информатор делится подборкой самых дорогих автомобилей, которые были проданы новым владельцам с молотка.

Реклама

Jaguar D-Type XKD 501

Jaguar D-Type известен не только автолюбителям, но и киноманам. Эта машина засветилась в скромной роли в фильмах про Бэтмена – дважды украшала гараж миллионера Брюса Уэйна. Однако в первую очередь модель славится своими автоспортивными достижениями, и самым значимым из них является победа в 24-часовом марафоне Ле-Мана в 1956 году.

Jaguar D-Type XKD 501

Jaguar D-Type XKD 501 стал первым в напряженной гонке, на старт которой вышло 49 автомобилей, а до финиша добралось только 14. Тогда он преодолел дистанцию более чем в 4 тысячи километров на скорости 167 км/ч.

Через год после этого модель была отправлена «на пенсию». Впоследствии автомобиль переходил от одного частного владельца к другому, периодически участвуя в классических гонках. Сегодня он удерживает титул самого дорогостоящего представителя марки Jaguar.

Реклама

Цена: продано за $21,7 миллиона.

Duesenberg SSJ Roadster 1935 года

На аукционе Gooding & Company в Калифорнии автомобиль ушел с молотка за 22 миллиона долларов, став самой дорогой моделью, выпущенной до Второй мировой войны. Еще ни один «американец» не получал такой высокий ценник.

Duesenberg SSJ Roadster

Для современного автомобилиста Duesenberg может звучать незнакомо, поскольку этот бренд канул в лету еще в 1937 году. Американская компания специализировалась на выпуске люксовых машин в годы Великой депрессии. В то время руководство Duesenberg решилось на отчаянный PR-ход, выпустив всего два экземпляра для актеров того времени – Гэри Купера и Кларка Гейбла.

Реклама

По идее актеры должны были показать, как выглядит настоящая американская мечта и увеличить продажи серийной версии. Но задумка не осуществилась. Сейчас руководителям, наверное, стало бы дурно, узнай они о том, что экземпляр, который стоил 5 тысяч долларов, купили за миллионы.

Цена: продано за $22 миллиона.

Aston Martin DBR1 1956 года

DBR1 была выпущена в 5 экземплярах. В прошлом году аукционному дому «Sotheby’s» удалось заполучить самый первый из них и выставить его на торги. Он ушел с молотка за $22,5 млн, что сделало модель самым дорогостоящим творением британского автопрома в истории.

Реклама

Aston Martin DBR1

Автомобиль создавался исключительно для спортивных соревнований, и за годы выступлений на различных трассах модель показала, что инженеры Aston Martin создавали ее не зря. Именно за рулем проданного экземпляра британский гонщик Стирлинг Мосс завоевал победу в 1000-километровом состязании на Нюрбургринге в 1959 году. Другой DBR1 вышел победителем в 24-часовом марафоне Ле-Мана.

Цена: продано за $22,5 миллиона.

Ferrari 275 GTB/C Speciale by Scaglietti 1964 года

Задуманная, как идеологическая преемница 250 GTO, должна была подхватить эстафетную палочку в мире автоспорта. Но конструкторы перестарались со снижением веса машины в пользу скорости, и она не прошла регламент первенств FIA GT.

Реклама

Ferrari 275 GTB/C Speciale

Зато автомобилю нашлось место на 24 часах Ле-Мана, где модель взяла 3 место, а также продемонстрировала рекордные результаты. Мир увидел всего 4 таких автомобиля.

Цена: продано за $26,4 миллиона.

Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider 1967 года

Эта модель не была рассчитана на тяжелые марафоны: ее создали для дорог. Впрочем, мотор V12 на 300 лошадок никоим образом не намекает на то, что езда будет томной и размеренной.

Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider

Ferrari выпустила всего 10 экземпляров 275 GTB/4 S NART Spider. Автомобиль до 2013 года принадлежал одному владельцу Эдди Смиту, и идею покупки спорткара ему подкинул лично глава представительства компании в США Луиджи Чинетти. После беседы с Энцо Феррари, в ходе которой Чинетти уговорил босса построить несколько родстеров, он позвонил Смиту с предложением купить один из будущих автомобилей. Тот отнекивался, поскольку уже владел подобной машиной, но в результате поддался уговорам.

Цена: продано за $27,5 миллиона.

Ferrari 290 MM 1956 года

290 MM – выходец особого подразделения бренда Ferrari Works, которое занималась сборкой самых технологически вооруженных машин, цель которых – спортивные трофеи.

Ferrari 290 MM

Модель создавалась для гонок WSC, где итальянский автопроизводитель доминировал 2 первых года существования самого соревнования. Однако в 1955 году его подвинул Mercedes-Benz. И хотя немецкий бренд сразу же после этого ушел, у Ferrari тут же появился другой серьезный соперник – Maserati 300S. Именно в противовес ему и был построен 290 MM.

Цена: продано за $28 миллиона.

Mercedes-Benz W196 1954 года

Не только за Ferrari состоятельные коллекционеры готовы поднимать ставки до астрономических сумм. Легендарное детище Mercedes-Benz, наделавшее немало шума в мире автоспорта, ушло с молотка почти за 30 миллионов долларов. За 2 года участия в Формуле-1 (сезоны 1954 и 1955) W196 стартовал в 12 Гран-При. В 9 из них авто финишировало первым.

Mercedes-Benz W196

Больше всего побед вместе с W196 добыл Хуан Мануэль Фанхио, который являлся самым титулованным гонщиком Формулы-1 до прихода Михаэля Шумахера. Выступая за различные команды, Фанхио стал пятикратным чемпионом Формулы-1. Mercedes произвел 14 экземпляров W196, из которых только 9 сохранились до наших дней. Проданный автомобиль стал примечательным не только за редкость, но и за чемпионство.

Цена: продано за $29,6 миллиона.

Ferrari 335 Sport Scaglietti 1957 года

Первый автомобиль в подборке, сумевший пробить потолок в 30 миллионов долларов. Модель изначально разрабатывалась для участия в гонках и была выпущена тиражом всего в 4 экземпляра. Ferrari 335 Sport Scaglietti принимала участие в: 12 часах Себринга, Милле Милья и 24 часа Ле-Мана. В последнем модель отметилась достижением, став первым автомобилем в истории состязания, развившим скорость свыше 200 километров в час.

Ferrari 335 Sport Scaglietti

Цена: продано за $35,7 миллиона.

Ferrari 250 GTO Series I и II 1962 года

Ferrari – всегда престиж, всегда дорого. А экземпляры 60-х годов – еще дороже. Ferrari 60-х в мире всего 39 экземпляров, и каждый из них по-своему уникален. Такая особенность возвела 250 GTO в ранг самых дорогостоящих автомобилей планеты.

Ferrari 250 GTO Series I

Первый автомобиль попал в мировые заголовки новостей в 2014 году, когда ушел с молотка за $38,1 миллиона. Впервые за 49 лет сменив владельца, машина стала самой дорогой из когда-либо проданных на аукционах. Однако этот титул держался недолго. Недавно на торгах в Монтерее эстафету перехватил 250 GTO Series II.

Ferrari 250 GTO Series II

Это был третий из всех выпущенных 250 GTO и один из семи экземпляров, кузов которого был модифицирован специалистами итальянского ателье Scaglietti. За это он и получил приставку Series II. Даже во времена своего рождения Ferrari 250 GTO была очень эксклюзивной. Чтобы стать владельцем авто, нужно было получить личное одобрение Энцо Феррари. Сегодня это не требуется, но, чтобы обладать такой машиной, необходимо иметь весьма солидный счет в банке.

Цена: модели проданы за $38,1/$48,4 миллиона.

Напомним, что у нас есть рубрика «очерки истории», в которой мы рассказываем о популярных автомобилях.

Анна Демчук