Уже довольно много было сказано и написано о вступивших в силу законопроектах 8487 и 8488 (закон 2611-VIII), но все равно остается масса весьма актуальных вопросов. Один из них — что теперь можно выгодно ввезти из-за границы? Ведь выбор не ограничивается ни годом выпуска, ни объемом двигателя. Разобраться с этим попробуем далее в статье.
Коротко о налогообложении акцизным налогом по новым правилам
Законопроект Южаниной, принятый Верховной Радой на фоне митингов “евробляхеров”, содержит довольно простую и понятную формулу расчета ставки налога для автомобилей:
Ставка = Ставка (базовая) х K (двигателя) х K (возраста)
Ставка (базовая) зависит от типа и объема мотора транспортного средства. Для бензиновых авто до 3.0 л она составляет 50 евро, от 3.0 л — 100 евро. Дизельные двигатели до 3.5 л получили значение 75 евро, от 3.5 л — 150 евро.
Чтобы узнать K (двигателя), достаточно поделить литраж мотора в см3 на 1000 см3. С K (возраста) тоже все предельно просто — он соответствует количеству полных лет начиная со следующего за годом производства транспортного средства. Исключениями являются авто возрастом до года (коэффициент равен 1) и более 15 лет (коэффициент равен 15).
Гибридные автомобили в новом законе получили ставку акцизного налога 100 евро за 1 штуку, а электромобили — 1 евро за 1 киловатт — час емкости аккумулятора.
Скидка при растаможке и отмена санкций
Чтобы водителям не было так грустно платить налоги при растаможке, предусмотрен период времени в 90 календарных дней с момента вступления в силу Закона — до 23 февраля 2019 года, когда к ставкам применяется коэффициент 0,5. Гибриды и электрокары под действие нормы не подпадают. Стоит учитывать, что скидкой физическое лицо может воспользоваться только один раз — для одного легкового авто.
В течение 180 дней со дня вступления в силу законопроекта 8488, который вносит изменения в нормы таможенного законодательства, владельцам авто не придется платить огромные штрафы за нарушение сроков и условий таможенных режимов временного ввоза и транзита. При растаможке необходимо оплатить только все надлежащие таможенные платежи и добровольно пополнить Госбюджет на 8500 гривен.
Примеры выгод нового закона при растаможке
Чтобы наглядно показать, насколько выгоднее стало растамаживать модели, которые раньше не попадали даже под льготные тарифы законопроекта 3251, мы решили проконсультироваться у экспертов AtlanticExpress. В качестве примера взяты бензиновые Toyota Camry 3.5 2008 и Audi Q7 3.6 2010. Клиенты компании довольно часто интересуются именно этими автомобилями.
Объем цилиндров двигателя Toyota Camry — 3456 см3. При растаможке в 2019 году количество полных лет будет равняться 10. Рассчитаем ставку акцизного налога:
€100 х 3.456 х 10 = €3456
Раньше выбранную модель нельзя было растаможить, поскольку она не соответствует стандарту Евро-5. Но если не брать во внимание это ограничение, то акцизный сбор составил бы почти 20 тысяч долларов — $19 709. Разница колоссальная. А если успеть растаможить такую Тойоту Камри за “льготные” 90 дней, то акциз и вовсе обойдется в €1728.
Похожая ситуация сложилась и с кроссовером Audi Q7. В кубических сантиметрах объем ее мотора равен 3597. В 2019 году автомобилю исполнится 8 лет. Ставка акциза составляет:
€100 х 3.597 х 8 = €2878
При использовании коэффициента 0,5 она становится в половину меньше — €1439. По старым тарифам пришлось бы заплатить $8983 — почти в шесть раз больше.
Резюмируя, можно отметить, что теперь заграничный автомобильный рынок значительно расширился для украинцев. Ощутимо сниженные ставки акцизного налога и снятие ограничений по экологическим нормам и возрасту, позволяют покупать мощные спортивные и раритетные модели. Однако рядовому потребителю лучше присматриваться к машинам поновее, ведь их растаможка обходится дешевле.