Авто Інформатор

Промо

Анализ перспектив развития логистического рынка Украины

Развитие логистического рынка в Украине напрямую зависит и от развития экономики страны. Последние исследования показали, что страна находится на втором месте по уровню логистики из имеющихся 155 стран в этом перечне. Уровень развития оценили по шкале, включающей в себя такие критерии, как:

  • результативность оформления таможенных документов;
  • простоту в организации поставок между странами;
  • инфраструктуру транспортной логистики.

Как показывает исследование, украинская транспортная логистика в области аутсорсинга всё-таки меньше задействована в стране, чем в Соединенных Штатах Америки, в Германии, других европейских странах. Многие современные фирмы, представленные в Украине, стараются обеспечить логистику для собственных нужд, соответственно, только собственными усилиями. Это не всегда выгодно, однако действительность такова и аутсорсинг остается невостребованным в полном объеме.

Современные реалии не всегда создают условия для организации новых рыночных отношений. Нужен технический прогресс, революция, которая поможет активировать и лучше организовать логистику в Украине. На сегодня в стране большую долю рынка (это около 90 процентов) заняла транспортная логистика. Услуги складирования, хранения перемещаемых в дальнейшем грузов, составляют около 10 %. Экспедиторские услуги заказываются только двумя процентами клиентов, услуги по управлению цепями поставок — менее 2 % на общую долю. Эти результаты исследования разительно отличаются от результатов исследования американских и европейских рынков.

Прогнозирование

Современные специалисты, взявшиеся за прогнозирование рынка логистики Украины, сообщают, что в ближайшие годы усилится конкуренция, будет наблюдаться ускоренный процесс консолидации логистического оборота. Следовательно, выжить в жесткой конкурентной среде будет ещё сложнее. Клиенты и в последующие годы начнут требовать более высокое качество услуг логистики, потребуют высокую степень безопасности, надежности подрядчиков. Будет наблюдаться спрос на услуги исключительно у крупных компании, у узкоспециализированных фирм. Мелкие и средние окажутся не у дел. Медленно, но верно их начнут вытеснять с рынка, как неугодных, как не удовлетворяющих основные требования клиентов на быстро меняющемся логистическом рынке.

Прогнозируется, что за последующие 5 лет увеличится спрос на комплексные услуги. Клиенты будут требовать в основном «услуги под ключ». В эти услуги должны быть включены:

  • перевозка,
  • складирование,
  • экспедирование,
  • отслеживание,
  • таможенное оформление и прочие услуги.

В связи с этим отдельные складские компании, организации оказывающие экспедиторские услуги будут объединяться. Со временем к объединению придут и логистические операторы, которые позволят создать комплексный подход, предложив клиентам услуги исключительно «под ключ», обслуживание как на территории страны, так и за ее пределами.

Считается, что ключевой товарооборот не будет вестись только внутри страны, а и на международном рынке. Поэтому услуги логистики будут требоваться не только внутри страны при междугородних перевозках, а будут актуальны и международные грузоперевозки. Увеличится доля сетевой торговли. В связи с этим повысится спрос на местные логистические услуги.

Национальные особенности логистики

Так исторически сложилось, что логистика Украины развивается по индивидуальному пути следования. На это влияют особенности не только исторические, но и особенности экономического развития страны. Украинский логистический рынок разительно отличается от европейского, азиатского, американского. Основные причины, которые непосредственно, влияют на развитие логистики страны — это:

  • Быстрый темп расходов в связи с быстрыми темпами расходов из-за повышающихся цен на энергоресурсы, на нефть.
  • Изменчивость ориентирования на логистическом рынке.
  • Развитие компьютерных технологий бурными темпами (обработка больших массивов данных происходит теперь с помощью мощных компьютеров при минимальных материальных затратах).

Специалисты свидетельствуют, что только современный государственный подход, использование инноваций в области логистики позволяют ускоренно развиваться логистическому рынку Украины. Перед толчком в сторону стремительного развития нужно исключить негативные факторы, которые плохо влияют на политическую сферу страны.

В первую очередь к негативным факторам можно отнести отсутствие комплексного учета расходования средств, отсутствие стопроцентного контроля. Этот фактор не дает возможности полностью достоверно оценить расходы на логистическую деятельность, сделать правильный вывод по рентабельности отдельных видов логистики. Также для стремительного развития логистики нужны кардинальные изменения в структуре предприятий. Понадобится видоизменения организационных схем, создание совершенно новых транспортных хозяйств с более гибкой системой работы.

Негативно сказывается на развитие логистики и отсутствие квалифицированных кадров, что решается массовой переквалификацией сотрудников, повышение их уровня образования.

Наверх