Авто

Электрокары в Украине: как будет развиваться рынок и инфраструктура

Отрасль электротранспорта развивается с каждым днем все больше и больше. Лидеры мирового автопроизводства диктуют свои правила, под которые должно подстраиваться государство, чтобы людям было комфортно переходить на экологически чистый вид транспорта.

Вопрос о развитии электрокаров в Украине до сих пор находится в подвешенном состоянии. Государство уже сделало первые шаги в этом направлении, отменив ввозную пошлину для автомобилей с электродвигателями. Однако этого не достаточно. О том, что же необходимо изменить в нашей стране и что на сегодняшний день мешает полноценному развитию отрасли рассказали эксперты во время пресс-конференции в Украинском кризисном медиа-центре, сообщает Авто Информатор. В ней принял участие нардеп Алексей Рябчин, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, руководитель сети зарядных станций «ТОКА» Стефан Благовисный и операционный директор «Uber Украина» Роман Миллер.

Реклама

По мнению нардепа, на сегодняшний день развитию электротранспорта в Украине не мешает ничего. «Нужно просто ознакомиться со всеми нюансами и посмотреть на опыт других стран. После этого можно спокойно начинать работу в этом направлении», — сказал Народный депутат Украины Алексей Рябчин. Также он назвал 5 пунктов, на которых нужно акцентировать внимание для вывода отрасли на новый уровень:

  1. Инфраструктура — необходимо строить больше зарядных станций, ведь по статистике на сегодняшний день на 6 электрокаров приходится лишь 1 устройство. Также по-прежнему сложно ездить между городами из-за нехватки зарядных устройств на трассах. Помимо этого депутат отметил, что необходимо запретить парковать обычные автомобили на местах с зарядками для электрокаров и для этого уже готовится специальный законопроект.
  2. Подготовить таможенные коды для гибридных автомобилей и может даже дать для них определенные льготы.
  3. Перевести государственные структуры и органы на электрокары. «Укрэнерго и ДТЭК уже это сделали. Также нужно чтобы высокопоставленные чиновники переходили на электрокары. Помимо того, что они покажут пример, они столкнуться со всеми проблемами владения таким авто и процесс адаптации может пойти быстрее», — добавил он.
  4. Производство электрокаров в Украине.
  5. Добыча лития в Украине.

Владимир Омелян в свою очередь сказал, что он является поклонником продукции Tesla, и он понимает, что за этим транспортом будущее. Также он отметил, что на сегодняшний день уже около 20 парламентариев активно выступают за переход к электротранспорту. «Рынок электромобилей сдвинулся с мертвой точки, когда Илон Маск показал, что электрокары могут быть красивыми и условно доступными. Сейчас же, после отмены ввозных пошлин, мы наблюдаем бум в этой сфере. Однако преимущественно в страну ввозятся б/у электрокары», — сказал министр. По мнению Омеляна, основным фактором, который тормозит развитие, являются зарядные станции. Именно из-за них люди психологически боятся отъезжать от дома более чем на 50-100 километров. В связи с этим в Украине уже начали появляться и Supercharger, которые заряжают батарею за 20-30 минут, в отличие от обычных, которые задерживают человека возле розетки до двух-трех часов.

Ключевым направлением является голосование за два новых закона, которые министерство инфраструктуры совместно разработало с гражданскими активистами, парламентариями и заграничными экспертами. «Это будут лучшие законы, действующие в мире, если мы их примем. Их очень не хватает для привлечения международных инвесторов в производство электромобилей, комплектующих и литиевых батарей», — сказал Омелян. Также он отметил, что для начала производства литий-ионных аккумуляторов необходимо как минимум 1,5 — 2 миллиарда долларов инвестиций в экономику Украины, чтобы создать полный замкнутый круг производства. «Без предложенных законопроектов — это просто не возможно», — отметил он.

Реклама

«Электрокар — это не просто автомобиль на батарейках, это следующий этап эволюции всего человечества. Я очень благодарен компании Tesla за то, что они отреагировали на нашу просьбу, и учат свой автопилот объезжать ямы на дороге. Это было сделано специально для Украины», — пошутил Владимир Омелян.

О серьезной проблеме развития инфраструктуры для электрокаров рассказал руководитель сети зарядных станций «ТОКА» Стефан Благовисный. Он отметил, что на сегодняшний день стоимость подключения одной зарядной станции в 6 раз превосходит ее стоимость. «Зарядная станция мощностью окупается на протяжении 5 лет. Учитывая стоимость ее подключения, эту цифру нужно умножить на 6. Это именно та проблема, которую на уровне бизнеса решить невозможно и здесь нужно задействовать государство», — сказал Стефан.

Ранее мы сообщали, что в Украине вырос спрос на электрокары. Также мы писали, что гибриды продаются в Украине лучше, чем авто на исключительно электрической тяге.

Реклама

Игорь Лунтовский

 

Реклама