При выборе авто водители часто размышляют, стоит ли брать модели, работающие на дизельных двигателях. На самом деле этот вопрос весьма спорный, так как вокруг этой темы непрерывно точатся споры и противоречия.
Существует множество мифов о дизельных двигателях, которые могут повлиять на выбор. Авто Информатор расскажет вам о самых распространенных из них и пояснит, стоит ли им верить.
- Экологичность дизельных двигателей
Многие автомобилисты склонны считать, что дизельные двигатели приносят окружающей среде большой вред. По факту, дела обстоят иначе: требования к современным дизелям очень высоки и они действительно выделяют меньше дыма. Соответственно, дизельные двигатели приносят окружающей среде не больше вреда, чем бензиновые моторы. Кроме того, автомобили, работающие на тяжелом топливе, сжигают рабочую смесь эффективнее бензиновых аналогов.
- Дизель не работает при низких температурах
Дизельные двигатели старого образца действительно плохо работали в мороз из-за того, что под воздействием низкой температуры топливо становилось слишком густым и вязким. В более современных моделях эту проблему удалось решить за счет добавления различных присадок, которые препятствуют сгущению горючего. Помимо этого, был изобретен автономный подогрев топливной системы и камер сгорания, что поможет завести мотор даже в самый сильный мороз.
- Дизельные двигатели не дадут авто быстро ускориться
Эта проблема действительно была присуща дизельным двигателям старого образца. Решить эту проблему удалось за счет добавления турбин. Такая комплектация позволяет значительно увеличить крутящий момент, что, в свою очередь, позволяет ускоряться так же быстро, как и на бензиновом двигателе. Некоторые модели дизельных моторов и вовсе могут разогнать авто быстрее, чем их аналоги на бензине.
- Дизель значительно экономичнее
Этот миф появился в те времена, когда стоимость дизельного топлива была значительно ниже цены бензина. Учитывая, что сейчас цены практически равны, то назвать такой мотор более экономичным нельзя. Кроме того, ремонт и техническое обслуживание дизельного мотора, как правило, стоит дороже.
- Дизель работает слишком громко
Принцип работы дизельного двигателя и бензинового отличается, а потому и уровень шума и его характер могут отличаться. Топливовоздушная смесь в дизельных агрегатах воспламеняется от высокой степени сжатия, а не поджигается искрой — отсюда и другой звук работы. Однако на новых двигателях проблема решена благодаря турбокомпрессору и совершенствованию систем впрыска. Показатели дизельных и бензиновых двигателей по громкости звука находятся примерно на одном уровне.
Очевидно, что право выбора мотора остается за водителем. Однако, прежде чем совершить покупку, рекомендуем заранее разобраться в правдивости информации, а по необходимости обратиться за помощью к консультанту.
Ранее мы рассказывали, что в Украине постепенно дешевеет топливо. Сравнение цен по областям можно увидеть тут. Также сообщалось, что в Украине за прошлый год рынок бензина сократился на 5%.
Анастасия Миронова