Авто

Как Lexus LS изменил мир: история создания бренда

Роскошные автомобили марки Lexus популярны по всему миру уже третий десяток лет. Стать самым успешным люксовым японским брендом ему помогла линейка LS.

В 1989 году Toyota запустила свое подразделение Lexus. На старте производства компания не жалела ресурсов и средств для создания первого люксового автомобиля, предоставив инженерам и дизайнерам полный карт-бланш в действиях. Разработанный Lexus LS превзошел все ожидания и показал максимум качеств, свойственных премиальному автомобилю.

Реклама

В честь 30-летия Lexus LS Авто Информатор со ссылкой на Autocar расскажет историю развития первого премиального автомобиля бренда.

Завоевание Америки (1970-е годы)

Компания Toyota зашла на американский рынок в 1970-х годах, а в 1975 году уже обогнала концерн Volkswagen, став самым востребованным импортером автомобилей. Самыми продаваемыми моделями были Corolla и Hilux. Однако покупатели жаждали премиальных автомобилей, поэтому компания решила вывести на рынок новый бренд.

Toyota Hilux

Круг F (1983 год)

В начале 1980-х годов японский автопроизводитель выпускал в основном бюджетные модели. Однако в августе 1983 года руководитель компании дал указание инженерам разработать машину, которая превзошла бы по показателям Mercedes-Benz, в том числе и S-Class. Проект назвали «Круг F».

Реклама

Mercedes-Benz W126

Набор команды (1984 год)

После длительных переговоров, компания Toyota решила создавать новую модель с нуля, не опираясь ни на одну из уже выпущенных. В проект «Круг F» изначально было набрано всего 15 человек. В конечном итоге в него вошли 1400 инженеров, 2300 технических специалистов, 60 дизайнеров и 220 вспомогательных работников. Они были разделены на 24 команды и приступили к разработке флагманской модели.

Toyota Crown

Бриф дизайна (1984 год)

Главный инженер проекта Итиро Судзуки представил бриф модели, которая должна была развивать скорость до 250 км/ч. Однако для реализации этой идеи необходимо было полностью изменить производство.

Тизер Lexus LX

Исследование рынка (1986 год)

В 1986 году компания начала проводить исследование американского рынка, ведь именно здесь планировали продавать новую модель. Оно показало, что американские автомобилисты не готовы обменять свои Mercedes-Benz или BMW на Toyota, поэтому руководство решило продавать модель под другим брендом и через отдельные дилерские центры.

Реклама

Lexus LX

Поиск имени (1986 года)

Toyota обратилась за помощью к консультантам и агентствам, чтобы придумать новый бренд. В результате они получили 219 имен, из которых было выбрано четыре: Vectre, Verone, Caliber и Alexis. В ходе дальнейшего рассмотрения Alexis превратилась в Lexus, а дизайнеры нарисовали логотип — букву L внутри овала.

Логотип Lexus

Toyota обвинили в плагиате (1988 год)

В 1988 компания Mead Data Central подала в суд на Toyota, так как название Lexus было созвучно с Lexis (название правовых исследований). Софтверная компания попросила отказаться от названия и выплатить 100 миллионов долларов компенсации. Суд удовлетворил иск. Однако Toyota подала апелляцию и ей было разрешено использовать имя Lexus единоразово, чтобы представить автомобиль на автосалоне в Детройте. После официального дебюта суд выдал новое решение и разрешил пользоваться именем на постоянной основе.

Марка Lexus

Дебют Lexus

Команда «Круг F» изготовила около 450 прототипов модели. Однако после проведенных краш-тестов осталось только 100, которые полностью соответствовали требованиям безопасности. И, спустя почти шесть лет, Toyota представила Lexus LS 400 на автосалоне в Детройте в 1989 году. В итоге Toyota выпустила новую марку, а не просто новую машину. Наряду с премиальным автомобилем компания представила и бюджетную модель, получившую название Lexus ES.

Реклама

Lexus ES

Мощность Lexus LS

Lexus начал продавать LS в Америке в августе 1989 года, а европейские продажи начались в следующем году. Стоимость модели составляла 34 250 фунтов стерлингов. Модель поставлялась с 4,0-литровым двигателем V8 мощностью 241 л.с., который работал в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Под капотом Lexus LS установлен V8 двигатель мощность 241 л.с.

Первый отзыв (1989 год)

Lexus утверждал, что его автомобили были продуктом «неустанного стремления к совершенству». Однако уже декабре 1989 года Toyota объявила об отзыве всех экземпляров LS из-за проблем с круиз-контролем, аккумулятором и деформации пластиковых деталей от жары. Всего под отзыв попадали 8 тысяч автомобилей. Чтобы не потопить бренд, автопроизводитель связался с дилерами и разослал письма всем владельцам машин, с извинениями за причиненные неудобства.

Lexus LS

Конкуренция и первые отзывы (1990 год)

Стоимость LS в Великобритании составляла 34 250 фунтов стерлингов. Это давало возможность модели соревноваться со своими ближайшими конкурентами. Такими как BMW 735i SE (37 500 фунтов стерлингов), Аudi V8 (40 034 фунтов стерлингов), Jaguar XJ6 (32 500 фунтов стерлингов) и Mercedes 300E-24 (32 340 фунтов стерлингов). В связи с ростом популярности бренда среди потребителей, рейтинговые автомобильные журналы начали проводить тесты и писать отзывы о модели.

Реклама

«На правильной дороге — длинной, ровной, прямой — это самая тихая, самая спокойная и самая изысканная машина, которую мы когда-либо водили. Ее двигатель — чудо, и поездка в таких условиях необычайна», — написал Autocar.

Первый тест-драйв Lexus LS

Тойота LS (1990-е годы)

Изначально Toyota решила не представлять марку Lexus на родине в Японии. Вместо этого оригинальный LS поступил в продажу как Toyota Celsior. Он был почти идентичен LS 400, продаваемому в США и в Европе, но имел эмблему Toyota. Компания продавала LS как Celsior до 2006 года.

Toyota Celsior

Рестайлинг LS

Следующие выпуски LS претерпели ряд обновлений. Однако даже после этого флагман не потерял свое лицо. В результате рестайлинга линии кузова стали мягче, изменилась оптика и некоторые технические характеристики. В частности добавилась подушка безопасности со стороны пассажира, модель получила большие колеса и пневматическую подвеску с функцией самовыравнивания.

Lexus LS претерпел несколько рестайлингов

LS второго поколения (1996 год)

В 1995 году производитель выпустил LS второго поколения. Lexus решил не вносить радикальных изменений в дизайн, потому что оригинальная модель продавалась хорошо. Тем не менее модель получила несколько улучшений, включая двигатель V8 мощностью 260 л.с. с меньшим расходом топлива. Также обновленный LS получил более просторный салон, что было достигнуто благодаря удлиненной колесной базе.

Lexus LS второго поколения

Перераспределение рынка (1990-е годы)

Lexus поймал люксовые бренды из Германии и Японии совершенно врасплох. Они не были готовы к такой популярности новой марки, поэтому начали активно внедрять дополнительные опций в свои модели, а также оптимизировать затраты, чтобы снизить стоимость выпускаемых авто. Наиболее активен был Mercedes-Benz, который внес ряд изменений в модельный ряд S-class и E-class.

Mercedes-Benz E-class W210

Lexus завоевал мировой рынок (1990-е и 2000-е годы)

Оригинальный LS помог Lexus стать самым успешным японским премиальным брендом. Быстро расширив свою линейку автомобилей, марка закрепилась на ключевых рынках по всему миру. Тем не менее, наиболее востребован Lexus был именно в США. Там же он продал свой миллионный автомобиль в 1999 году, а к 2001 году стал самым продаваемым брендом авто класса люкс. Однако обойти по объему продаж Mercedes ему так и не удалось.

Lexus SC

LS пятого поколения

В 2017 году Lexus выпустил LS пятого поколения, который совершенно непохож на оригинальную модель и позиционируется как прямой конкурент Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 Series и Audi A8. Производитель предлагает свой флагман с битурбированным двигателем V6 или гибридной трансмиссией. Модель в самой мощной комплектации выдает 414 л.с., обеспечивая при этом самые высокие характеристики комфорта.

Lexus остается крупным игроком на рынке премиальных автомобилей в США и показывает, чего можно достичь если прикладывать максимум усилий и быть нацеленным на результат.

Lexus LS 2019 года

Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook. Также рекомендуем посмотреть нашу рубрику «Очерки Истории», в которой мы описываем эволюцию легендарных автомобилей.

Юлия Дюдюн