Авто

Эксплуатационные характеристики моторных масел

Каждый водитель знает, что правильно подобранное моторное масло является залогом бесперебойного функционирования автомобиля. В его формулу входят особые компоненты и сбалансированный пакет присадок, которые обеспечивают комплексное смазывание движущихся и вращающихся комплектующих системы внутреннего сгорания.

Масляная плёнка, образующаяся на рабочей поверхности металлических деталей, препятствует их повышенному износу, перегреву и возникновению механических повреждений. Широкий ассортимент высококачественных смазочных материалов от ведущих мировых производителей можно найти здесь.

Реклама

Основные функции автомасел

Главное назначение смазывающего вещества для мотора заключается в сохранении мощностного ресурса, заложенного автопроизводителем. Моторное масло, которое полностью соответствует техническим спецификациям силового узла, обеспечивает:

Особая группа присадочных добавок препятствует появлению осадка, шлама и инородных частиц, которые впоследствии могут превратиться во вредоносные твёрдые отложения. Специальные вязкостные модификаторы расширяют температурный диапазон использования материала, обуславливая оптимальную текучесть при морозе и хорошую прокачиваемость в жаркую погоду.

Особенности применения

При выборе масла для ДВС автомобилистам следует отталкиваться от требований, установленных производителем транспортного средства. Покупайте только те технические жидкости, класс которых указан в сервисной книжке, а также придерживайтесь следующих правил:

Реклама
  1. В качественной масляной жидкости пакет присадок чётко сбалансирован по функционалу. Если её состав подвернуть смешиванию, то нарушенный химический баланс неизбежно снизит защитные свойства смазки, что может привести к нарушению работоспособности механизмов.
  2. При плохо прогретом двигателе щелочные добавки не успевают активизироваться и попросту не защищают металл от коррозии. Для полноценной защиты поршней, колец и цилиндров от ржавчины в холодное время года силовую установку необходимо прогревать около 5 минут.
  3. Промывать систему при замене отработанного масла не обязательно, если расходный материал менялся своевременно, и вы точно знаете вязкость и марку предыдущего продукта. Если эта информация не известна, то промывание поможет избежать попадания остатков старого вещества в свежее, что грозит снижением периода эксплуатации автомасла и ускоренным засорением фильтров.
  4. Масла на синтетической, полусинтетической и минеральной основе смешивать не стоит, так как из-за этого нарушаются рабочие свойства технического вещества. Дело в том, что содержащиеся в них химические присадки обладают разной растворимостью, а молекулы различаются по размеру.
  5. При эксплуатации авто преимущественно на высоких оборотах интервал замены следует сократить.

При техническом обслуживании обязательно замените медное уплотнительное кольцо и заполните фильтр свежим маслом перед заливкой. Крышку на поддоне откручивайте аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Регулируйте количество: недостаточный или повышенный уровень смазывающей жидкости приводит к проблемным ситуациям. Если придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, то конструктивные элементы силового агрегата не будут подвергаться повышенному износу и прослужат очень длительный срок.

Вязкость и температурный диапазон применения

Класс вязкости моторной смазки указывает на минимальную и максимальную температуру окружающей среды, при которой двигатель будет надёжно защищён от воздействия трения, перегрева и экстремальных нагрузок. Например, масло 5W40 сохраняет все свои свойства при температуре до -30 градусов Цельсия. Даже при таком сильном холоде коленчатый вал беспрепятственно провернётся, а механизмы ДВС запустятся корректно.

Рекомендуемый класс вязкости всегда указывается в технической документации к автомобилю. Смешивать автомасла различных классов не целесообразно.

Реклама

Компания Oil2Go

Партнерский материал