102 тысячи долларов за Форд 1987 года выпуска
Ford Sierra RS Cosworth — усовершенствованная версия Ford Sierra, которую разработала компания Ford Motorsport специально для гонок группы А в Европе. Двигатель создала британская компания Cosworth Engineering. Первый экземпляр улучшенной Сиерры увидел мир в 1986 году, после чего было выпущено еще 5 544 авто.
Объем турбированного двигателя составляет 2 л и выдает 204 лошадиных силы. В комплексе с 5-ступенчатой механической коробкой передач мотор разгоняет автомобиль до 240 км/ч. Первую сотню км/ч достигает всего за 6,5 сек.
Визуально ее можно отличить по большим колесам, характерным воздухозаборникам на капоте и широким бамперам.
В 1987 году компания доработала Cosworth и в количестве, немного большем 500 экземпляров, выпустила Ford Sierra RS500 Cosworth, в которой 2-литровый двигатель выдавал целых 224 л.с.
На сайте https://vce.com.ua/ford/sierra/ можно приобрести оригинальные комплектующие и расходники на Ford Sierra либо другой версии.
Ford Sierra RS Cosworth — клад для коллекционеров
По данным сайта autocentre.ua владелец Ford Sierra 1987 года выпуска стал богаче на 80 тыс. фунтов стерлингов или 102 тыс. долларов США в результате продажи своего автомобиля. Машина 28 лет простояла в гараже в Великобритании, никуда не выезжала и уже покрылась добротным слоем пыли.
Пробег Форда составлял всего лишь 11 827 км. Он эксплуатировался в течение 4-х лет, после чего отправился в гараж на неопределенное время. Все его комплектующие оригинальные и в отличном состоянии.
Конечно, это не совсем обычная Сиерра, а ее спортивная версия Ford Sierra RS Cosworth. Всего их было выпущено 5 545 экземпляров. Из них практически все либо разбиты и восстановлены, либо просто потрепаны. Другое дело — хорошее заводское состояние, которое очень ценят коллекционеры.
Участие в гонках
Именно благодаря тому, что компания Форд так стремилась к автогонкам, обычные гражданские автолюбители смогли оценить всю мощь усовершенствованной Сиерры. Дело в том, что к компании были выдвинуты определенные требования. Для участия в автогонках группы Б нужно было выпустить не менее 5 000 гражданских экземпляров «Косси». А двигатели их должны выдавать не менее 204 лошадиных силы.
Но несмотря на то, что для омологации было достаточно всего 5000 моторов, компания Cosworth выставила Ford свои требования. Для участия в гонках нужно было произвести 15 000 моторов. Форд эти условия принял.
Всего в кузове хетчбэк было изготовлено 5 545 экземпляров, в том числе и 500 Cosworth RS500. Но Форду нужно было установить еще около 10 000 моторов. И их стали ставить на доработанную версию модели в кузове седан. Всего компания выпустила 13 140 экземпляров.
Что касается участия в гонках, то здесь команда Форд не может похвастаться успешностью.
В раллийных гонках Ford Sierra Cowsorth RS500 заметно проигрывал Lancia Delta HF и Audi 200 Quattro, которые были оснащены полноприводными трансмиссиями. По общим итогам Форд в 1987 году занял лишь пятое место.
В кузовных гонках результаты были намного лучшими. Здесь RS500 победил в мировом первенстве World Touring Car Championship.
Через год машина снова участвовала в раллийных гонках, но проиграла команде Lancia, набрав всего 79 очков против 140 у соперников.
Разработчики поняли, что добиться успеха смогут только в том случае, если противопоставят соперникам полноприводную версию Сиерры и разработали ее в седане. Но кузов был тяжелым и громоздким, поэтому добиться успеха в гонках ему не было суждено.
Эстафету передали более совершенному полноприводному Ford Escort RS Cosworth, который в спорте добился намного большего успеха в сравнении с предшественником.
Но, несмотря на провал Сиерры в гонках, ситуация все равно имеет много плюсов. А их более 18 тысяч — более 5 545 хетчбэков и 13 140 седанов, которые смогли оценить обычные автолюбители.
Партнерский материал