Авто

Самый титулованный автогонщик Днепра отмечает 70-летие: главные достижения юбиляра

Бесспорно, Украина богата на талантливых людей. Представители нашей страны в разное время демонстрировали лучшие результаты во многих отраслях и сферах, в том числе и автоспорте. Самым известным и самым титулованным гонщиком Днепропетровщины является Александр Иванович Лось. Сегодня, 27 января 2020 года, ему исполняется 70 лет.

С автомобилями Александр Иванович связан с самого детства. Хотя это и не удивительно, ведь он родился в семье конструктора и изобретателя. Его отец, Иван Лукьянович Лось, является одним из первых самодельщиков Днепра и создателем известного на все постсоветское пространство «Лосенка». Так что с самого детства будущий чемпион вместе со своим братом был погружен в захватывающую атмосферу конструирования. Что касается самого автоспорта в чистом виде, то в него Александр Иванович пришел в 1976 году. Его путь начался в секции картинга автозавода Коммунар, сообщает Авто Информатор.

Реклама

Прозанимавшись всего год, сегодняшний юбиляр принял участие в чемпионате СССР по классу багги, где занял седьмое место. Однако примечательно не это, а то, что он учувствовал в гонке на спортивно-кроссовом автомобиле собственной разработки. Свой первый чемпионский титул Александр Иванович получил 1979 году (класс II). Далее последовали еще ряд побед, которые пришлись на 1982 (класс I), 1983 (класс I) и 1986 годы. Кроме того, в 1986 году он принял участие в Спартакиаде народов СССР, где занял второе место, а в 1987 году он стал бронзовым призером чемпионата СССР.

К тому же Александр Иванович неоднократно становился чемпионом и призером Прибалтики, Молдовы и родной Украины. В 1998 году в статусе 4-х кратного чемпиона СССР он завершил спортивную карьеру. Конечно же полностью уйти из любимого дела юбиляр не смог. Он продолжил дело отца и начал создавать машины для участия в ралли и других гонках. Впрочем этим Александр Лось занимался и на протяжении всей своей спортивной карьеры, так как приобрести нужный автомобиль невозможно. Его нужно создавать под себя, с учетом всех потребностей того или иного заезда. Также, сразу после окончания карьеры гонщика, он стал президентом федерации автоспорта Молдавии. И именно благодаря ему молдавские спортсмены смогли получить свои первые медали.

Сам же 4-х кратный чемпион СССР считает главным своим достижением создание спортивного «Запорожца», вес которого был почти на треть меньше, чем у стандартного. Александр Лось самостоятельно изготовил ряд ключевых элементов и узлов конструкции. Материалом для них послужил титан. Именно благодаря ему и удалось снизить общую массу машины. Причем элементы из титана присутствовали не только на кузове, а и в салоне, и даже в двигателе. Этот автомобиль прослужил гонщику один сезон и позволил показать превосходные результаты. Однако тягаться с модифицированными Москвичами и Жигулями ему конечно же было сложно. В любом случае эта машина заслуживает внимания и отдельной строки в истории украинского автоспорта.

Реклама

Мы же поздравляем Александра Ивановича с юбилеем. Желаем долгих лет жизни и новых достижений!

 

Реклама

 

 

Реклама

Реклама