Авто Інформатор

Новини

Растаможке в 1000 евро быть: Верховная Рада приняла новый закон

Владельцам автомобилей на иностранной регистрации наконец-то дали возможность легализовать их по льготным ставкам. Соответствующе решение было принято на очередном заседании Верховной Рады. 

В поддержку законопроекта №4643-д «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно временного упрощения оформления транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины» свои голоса отдали 237 народных депутата. Документ в полном объеме был одобрен во втором чтении. Теперь его должен подписать президент страны, после чего он вступит в силу, сообщает Авто Информатор со ссылкой на пресс-службу Кабмина.

Данный документ предусматривает введение льготной растаможки для тех транспортных средств, которые были ввезены на территорию Украины до 31 декабря 2020 года. Их можно будет легализовать по специальной формуле, в которой учитывается только возраст авто и тип двигателя, а вот стоимость из нее исключили. Как следствие ставка не будет превышать 1000 евро. Конечно же не обошлось и без исключений. Воспользоваться такими условиями смогут только те автовладельцы, чьи машины классифицируются по товарным позициям 8702, 8703, 8704, их вес не превышает 3,5 тонны, а возраст — не меньше пяти лет. К тому же они должны соответствовать экологическому стандарту не ниже Евро-2.

Воспользоваться льготными условиями можно будет на протяжении 180 дней с момента вступления закона в силу. Исключение сделано для военнослужащих, которые в тот момент будут находится в зоне боевых действий. Им увеличили срок доступной растаможки на три месяца. То есть легализовать свои авто по льготной ставке они смогут в течении 270 дней.  Наряду с этим документом, также был принят законопроект №4644-д. Он предусматривает введение единоразового добровольного взноса в размере 8500 гривен. Причем внести его должны как те владельцы евроблях, которые намерены их растаможить, так и те — кто решил их вывезти за пределы страны. Таким образом им удастся избежать административной ответственности, предусмотренной статьями 470, 481 и 485 Таможенного кодекса Украины.

Расчет будет производиться по такой схеме: Ставка = Ставка базовая + Vе + Fе. Базовая ставка здесь равна ставке налога в евро за 1 штуку транспортного средства, которая определяется исходя из количества лет машины. Vе или ставка налога в евро за 1 штуку транспортного средства, которая определяется умножением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания в куб. сантиметрах на коэффициент. Последний составляет:

  • 0,25 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя — для авто с объемом двигателя внутреннего сгорания до 2000 куб. сантиметров (включительно);
  • 0,2 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя — с объемом двигателя от 2001 куб. сантиметров до 3000 куб. сантиметров (включительно);
  • 0,25 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя — с объемом двигателя от 3001 куб. сантиметров до 4000 куб. сантиметров (включительно);
  • 0,35 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя — с объемом двигателя от 4001 куб. сантиметров до 5000 куб. сантиметров (включительно);
  • 0,5 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя — с объемом двигателя более 5000 куб. сантиметров.

Ранее мы писали, что продажи подержанных машин бьют рекорды. Также говорили, что «евробляхи» в Украине раздают бесплатно. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-каналасообщества в Facebook и Instagram.

Наверх