По данным исследовательской компании Jota Analytics, в мае 2021 года в 26 странах Европы зарегистрировали в общей сложности чуть более миллиона новых автомобилей. Это на 73% больше, чем в мае-2020, но на 25% меньше, чем в мае-2019. Рынок приходит в себя после пандемии, но еще не совсем оправился от ее последствий.
Наибольшая доля рынка принадлежит VW Group
28% новых авто в Европе были выпущены концерном Volkswagen, куда входят 12 брендов из семи европейских стран, включая такие популярные марки, как “Шкода”, “Ауди” и, конечно, сам “Фольксваген”. За последние 20 лет большую долю продаж (29.3%) VW удалось откусить только в апреле 2020-го. Концерн явно проходит сложный период лучше своих конкурентов во многом благодаря сильным продажам Audi, Skoda, Seat и Cupra. Кроме того, этот производитель лидирует в двух перспективных сегментах с растущим спросом — SUV и электрокары.
На втором месте находится новый игрок — транснациональная корпорация Stellantis, результат слияния Fiat Chrysler и Peugeot Citroen. Они объединились в нынешнем году, и это позволило им оккупировать 21% авторынка Старого Света. Это чуть меньше, чем суммарный показатель FCA (6.9%) и PSA (15.5%) в мае прошлого года.
В пятерку крупнейших производителей также входят альянс Renault-Nissan (10.6%), Hyundai-KIA (8%) и BMW Group (7.2%).
Сегменты и модели
Хотя Европа — сформировавшийся рынок, сегменты EV и SUV по-прежнему предлагают серьезный потенциал роста, это главные драйверы позитивной динамики. Электрические модели продемонстрировали в мае лучший показатель за всю историю (16% регистраций), а представители SUV-класса имеют самую большую долю (45%), которая также растет хорошими темпами (40% год назад, 34% в 2018-м).
Среди майских моделей-бестселлеров лидирует “Гольф” — 23000 регистраций, на три четверти больше, чем год назад. Всего в этом году продано почти 100000 экземпляров, и это тоже лучший показатель. Четвертое место (и первое среди SUV) занял еще один VW — T-Roc.
В топ-5 попали Renault Clio, Fiat 500 и Toyota Yaris. Интересно, что в первой десятке только одна модель показала рост по сравнению с маем-2019 — Pegeot 2008 (+2%).
Электромобили и подзаряжаемые гибриды
В 26 исследуемых странах в мае было зарегистрировано 171000 BEV и PHEV — это на 279% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Количество распределяется равномерно между чисто электрическими авто и плагин-гибридами.
Самая популярная BEV-модель — Tesla Model 3 (8700 штук). Второе место занял Volkswagen ID.3, а всего в десятке оказались четыре представителя этого концерна: три модели VW и Skoda Enyaq.
Среди подзаряжаемых гибридных автомобилей наибольшее количество новых регистраций — у Ford Kuga (4800 экземпляров). В этой части рынка конкуренция жестче, чем среди BEV, и продажи распределяются более равномерно. Вторую и третью позиции заняли Peugeot 3008 и Volvo XC40 соответственно. В топ-10 оказались предcтавители трех брендов, принадлежащих Volkswagen: Seat/Cupra Leon, Golf, Audi A3.
Фото: pixabay.com