Многие начинающие водители не предают должного внимания состоянию резины. Не выполнение минимальных норм может привести к плачевным последствиям.
Давайте же разберемся, что нужно делать и какие принимать меры, чтобы резина не сыграла с вами злую шутку. Авто Информатор собрал для вас всю информацию, которая поможет использовать резину на совем авто как можно дольше.
Давление в шинах
Оптимальное давление в шинах в разных автомобилях — разное. Но производители всегда рекомендуют оптимальный размер шины для определенного размера колеса, устанавливаемого на конкретную модель машины. Эту информацию для своего автомобиля вы можете найти в руководстве по эксплуатации (мануалке). Многие опытные водители «играют» давлением в колесах для достижения определенных показателей.
На перекачанных колесах автомобиль лучше управляется, меньше вероятность порвать покрышку при попадании в яму, но при этом автомобиль становится жестче и маленькая неровность на дороге проявляется ощутимым ударом.
Недокачанные шины, в свою очередь, делают автомобиль мягче, но он становится более валким и не так четко отзывается на движения рулевого колеса. Также при езде на недокачанном колесе очень быстро изнашивается резина, которая обязательно сотрется до дырки в самый не подходящий момент.
Стоит отметить что все эти манипуляции с давлением проводятся в допустимых пределах. Если рекомендуемое давление 2,2 бара, то допустимая недокачка будет 1,8 — 1,9 бара, а перекачка 2,5 — 2,7. Снижение давления ниже нормы в одном из колес влияет на управление автомобилем. Если вдруг ваш автомобиль начало «тянуть» в какую-то сторону — лучше остановитесь и проверьте состояние колеса, скорее всего причина именно в этом.
Состояние протектора
Минимальная допустимая высота протектора прописана в ПДД и равняется 1,6 мм для легкового автомобиля. Но штраф за несоблюдение качества резины — самое маленькое из того, что может быть. Если двигаясь на «лысой» резине по городу, не превышая скорость, у вас лопнет скат — ничего опасного не произойдет. Но если это произойдет на трассе, при скорости выше 100 км/ч, вы вряд ли сможете удержать автомобиль на дороге. Также большой проблемой «лысой» резины являются лужи. Производители делают специальные водоотводящие канавки или дренажи. Они впитывают в себя воду из под резины, обеспечивая плотное сцепление с асфальтом. Такие каналы стираются вместе с протектором. Попадание на скорости в глубокую лужу одним из передних колес, приведет к резкому торможению одной стороны автомобиля и унесет машину в неуправляемый занос. Также состояние резины сказывается на торможении. Если в обычном ритме разница не ощутима, то при острой необходимости сбавить скорость тормозной путь будет гораздо больше.
Что нужно делать, чтобы резина прослужила больше
Факторов, влияющих на состояние резины, много. Помимо проверки давления в шинах, периодически нужно делать балансировку колес. Эту процедуру делают на любом шиномонтаже. Проблема заключается в том, что со временем баланс колеса нарушается и оно начинает двигаться «восьмеркой». Этот факт сразу дает о себе знать «биением по рулю». Если запустить эту проблему, резина на проблемном колесе сотрется в кратчайшие сроки. Также нужно проходить так называемый развал-схождение. Если не проходить эту процедуру систематически, колеса будут двигаться не прямолинейно и по разной траектории, что тоже приведет к «съеданию» резины. Также на долгосрочность службы покрышек влияет состояние подвески автомобиля. Не исправные узлы подвески дают небольшой люфт колесам и тоже убивают покрышки. Часто бывает, что «съеденной» оказывается только внутренняя, мало видимая сторона покрышки. При внешнем хорошем состоянии резины колесо может рвануть на ходу с внутренней стороны. На состояние резины влияет и стиль вождения. Если постоянно запускать колеса в пробуксовку, резко тормозить и на большой скорости входить в повороты, со скольжением автомобиля — резину вам придется менять каждый сезон.
Смотрите нашу подборку самых дорогих автомобилей Киева. Не забывайте, что Авто Информатор собирает видео с нарушителями и требует от полиции их наказания.
Игорь Ракитов