Постоянный рост цен на нефтепродукты заставляет задуматься автомобилистов об альтернативном топливе. В связи с этим, многие водители обратили внимание на газобаллонное оборудование (ГБО). И это не удивительно, ведь цена на газ в два раза ниже цены на бензин или дизель.
Авто Информатор решил разобраться, как перевести автомобиль на газ, а также плюсы и минусы использования этого топлива.
Каких видов бывает газовое топливо
Газовое топливо может быть двух видов: пропан-бутан (сжиженный газ) или метан (природный газ). Как правило, автомобилисты выбирают пропан. Во-первых, он причиняет меньше вреда двигателю, так как подается в виде сжиженного газа. Во-вторых, пропан-бутан имеет выше показатель КПД. И в-третьих, пропан-бутановая система занимает в 3 — 4 раза меньше места, чем метановая.
Оборудование для газового топлива, цена установки
Чтобы экономить на заправке, нужно установить газобаллонное оборудование. Его выбирают, исходя из типа двигателя автомобиля. На карбюраторные двигатели устанавливают газобаллонное оборудование 1 и 2 поколения. На инжекторные двигали устанавливают ГБО 3 — 5 поколения.
Средняя стоимость газобаллонных установок:
- ГБО-2 инжектор — от 7800 гривен.
- ГБО-2 карбюратор — от 6000 гривен.
- ГБО-4 — от 9800 гривен.
Исходя из потраченной суммы на оборудование и при помощи калькулятора ГБО, вы с легкостью можете просчитать время возврата инвестиций и потенциальную экономию.
Если вы приняли решение установить ГБО, то лучше всего это сделать в сертифицированном сервисе, на котором установят официальное оборудование и дадут гарантию на 3 года или пробег 100 тыс. км. Обслуживать газобаллонную установку лучше там же, где и устанавливали.
Плюсы ГБО
- Экономичность. Она является главным плюсом. Даже если учесть, что расход газа на 20% больше, то все равно вы оказываетесь в плюсе, так как его цена в два раза ниже цены на бензин.
- Использование двух видов топлива. Особенно это преимущество оценят те водители, которые ездят на дальние расстояния. Для высоких скоростей на трассах вы можете задействовать бензин, а в населенных пунктах переключить мотор на питание газом.
- Двигатель на газе работает стабильнее и тише. Это происходит потому, что пропан-бутановая смесь прогорает в цилиндрах дольше, нагрузка на коленвал и цилиндро-поршневую группу снижается. Наблюдается также увеличение срока службы свечей зажигания на 35-40%.
- Увеличивается ресурс двигательной системы. За счет уменьшения нагрузки на основные детали мотора (клапаны, свечи, поршни, гильзы) двигатель может проработать до 200 тыс. км. дольше.
- Увеличивается межремонтный пробег. За счет уменьшения деформационных нагрузок на цилиндро-поршневую группу межремонтный пробег увеличивается до 50 %.
- Экологичность газобаллонного оборудования. Так как в состав газа не входит сера, то в него не добавляют присадки, поэтому он более чистый и экологичный. По утверждениям специалистов компании BOSCH, сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде.
Минусы ГБО
- Стоимость оборудования. Самым большим минусом является стоимость оборудования и установки.
- Место в багажнике. Баллон занимает треть багажника, что доставляет небольшой дискомфорт. Однако в новых системах используются тороидальные баллоны, которые устанавливаются в нишу запаски.
- Падение мощности. Из-за меньшей скорости сгорания газовой смеси в сравнении с бензином мощность автомобиля падает на 10 — 15 %.
- Регулярное ТО. Это скорее плюс, нежели минус, так как повышается самодисциплина водителя.
Как итог, затраты на перевод автомобиля на газ будут оправданы в том случае, если вы ежедневно проезжаете большие расстояния и собираетесь использовать это транспортное средство ближайшие три года.
Напомним, мы рассказывали про плюсы и минусы электромобилей.
Юлия Дюдюн