В Украине часто можно встретить автомобили на европейских номерах. Такие машины стоят в разы дешевле, и потому многие пригоняют их из Европы. Авто Информатор решил узнать, как это работает в действительности, какие есть плюсы и минусы пригона авто на так называемых «евробляхах».
При покупке «колес» на вторичном рынке становится очень серьезный вопрос: «А не выгоднее ли пригнать из другой страны?». Как тут не задуматься, когда цена в Украине на Б/У «ВАЗ» или «ЗАЗ» приравнивается к цене автомобиля немецких производителей тех же годов. В таком автомобиле у вас уже будет климат-контроль, подушки безопасности, усилитель руля, стеклоподъемники, при желании коробка-автомат и вдобавок ко всему двигатель, по мощности превосходящий отечественные в разы. О ходовых качествах, рейтингах краш-тестов и комфорте — и речи идти не может. Есть правда и обратная сторона медали. Автомобили в ЕС обычно наматывают большие километражи и, соответственно, продаются в изношенном состоянии. Многие начинающие автомобилисты не учитывают факт того, что иномарку существенно дороже обслуживать, а тем более когда ее пробег подходит к 300 000 километров. О законных вариантах ввоза и свободного передвижения Авто Информатору поведал один из владельцев автомобиля «на бляхах».
Временный ввоз
Данный режим дает право на передвижение на автомобиле в течение одного года. Особенностью является то, что ввезти таким образом машину в страну может только нерезидент Украины (человек, который не является гражданином Украины, так называемый «верблюд»). Одним из главных минусов такого режима ввоза является то, что вам придется покинуть территорию Украины спустя год или сделать так называемый «перезаезд». Вы выгоняете авто из страны и ищете «верблюда» который вам его снова загонит за скромную сумму в 200-300 евро. В таком варианте есть еще один нюанс: право собственности остается за тем человеком, который его в страну ввез. Если же вы просрочите год, на того человека наложится штраф в 17 000 гривен и дальше ситуация будет развиваться в одном из трех направлений. Он либо оплатит этот штраф со своего кармана, что мало вероятно, либо будет искать вас, чтобы вы оплатили этот штраф, либо же заявит ваш автомобиль в угон.
Режим транзит
В режиме транзит вы можете сами загнать автомобиль в страну и задекларировать его на свое имя. В этом случае машина может находиться на территории страны до 10 дней, после чего должна ее покинуть. Если вы не вывезли автомобиль в условленные сроки, на вас накладывается штраф в размере 8500 гривен. Это единоразовый штраф, дважды за одно и то же нарушение вас оштрафовать не могут. Такое может случится, если вы после оплаты штрафа покинете страну, а потом снова въедете и просрочите время. Законность эксплуатации автомобиля после оплаты штрафа длится до того момента, пока машина числится на учете в стране происхождения. В Литве, например, нужно проходить технический осмотр раз в два года. Если машина не прошла осмотр, она «слетает» с регистрации. Но с мая 2018 года политика снятия авто с регистрации изменилась. Теперь машина не будет «слетать» с регистрации по причине непройденного техосмотра или отсутствия страховки. Оплатив штраф в 8500 гривен, вы можете передвигаться по территории Украины, так сказать, в условиях вечного транзита.
Плюсами этого режима является то, что вам не нужно делать перезаезд и оплачивать услуги «верблюда». Вы будете владельцем автомобиля по таможенным базам, а не кто-то другой и в случае введения бюджетной расстаможки вам будет проще зарегистрировать автомобиль.
Ранее мы писали про легендарные автомобили, которые засветились в фильмах. Также рекомендуем вам посмотреть подборку самых дорогих авто Днепра и Киева. Напоминаем, что мы собираем видео с нарушителями ПДД.
Игорь Ракитов