8 июля на автодроме «Чайка» прошло, без сомнений, самое масштабное автомобильное мероприятие года. United Drift Challenge превзошел все ожидания.
Осознание масштабов мероприятия пришло уже на подъезде. Злополучный разворот на проспекте Победы собрал длинную очередь из желающих поглазеть на валящие боком болиды. Но то, что происходило дальше въезда в село Чайки, просто захватывало. Такого количества зрителей в этом сезоне автодром еще не видел. С горем пополам мы втиснули автомобиль Авто Информатора на парковке между двумя BMW E36, и двинулись в сторону касс. Люди стояли в 2 колоны, а общая длина очереди составляла метров 300, не меньше.
На территории автодрома сразу стало понятно, что организаторы Макс Миллер и команда Ukrainian Drift Federation знают свое дело. Очень грамотно были разделены зоны, правильно выставлены трибуны, удобно расположены фудкорты. Тем, кто купил билеты подороже, стал доступен весь закрытый парк. В нем можно было настолько тесно находиться с болидами и механиками, что ненароком через ваши руки мог пройти гаечный ключ.
И вот выход на трек. Первый заезд, который мы увидели, оказался пробным. Но даже он был настолько впечатляющим, что возникло ощущение, словно тебя вернули в детство и завели в магазин желанных игрушек. Когда легкая эйфория от первой тройки заездов прошла, начинаешь трезво оценивать мастерство и уровень гонщиков.
И да, действительно, это были не просто ребята на «заряженных корчах», которые умеют дергать ручник. Это были истинные профи своего дела. Целью каждого гонщика была максимальная скорость, при которой он сможет поставить тачку боком, и с максимальным углом заноса выдержать траекторию. При этом, главное не зацепить ни одной фишечки, которые, к слову, организаторы выставили тоже не где попало. Границы поворотов были высчитаны и выставлены настолько тесно, насколько это было возможно.
Особой изюминки сему действу придал принцип заездов. Они были парными. Пилоты заезжали два раза, меняясь местами. Сначала ты ведешь, потом преследуешь. И тут уж кто на что гаразд: кто-то держался впритирку к ведущему автомобилю, кто-то, наоборот, выдерживал дистанцию, но зрелищность заезды от этого не потеряли. Самыми популярными стали автомобили баварской марки BMW и японские Nissan. Правда от заводской комплектации у них остались только фары и схожие черты кузова. На этих автомобилях была в корне изменена ходовая часть, и, конечно же, максимально нафаршированы моторы. Огромные турбины, фильтры нулевого сопротивления и, главное, — прямоток. В таких автомобилях ради снижения веса жертвуют всем. На многих выхлопная труба торчала прямо из капота, а фары были просто нарисованы на пластике.
Некоторые автомобили постигла участь быть разбитыми о бетонное заграждение. Для дрифта это нормальное явление и организаторами была введена специальная норма: 7 минут на восстановление. Именно такой промежуток времени посчитали оптимальным для того, чтобы команда механиков разобрала автомобиль и собрала его заново с новыми запчастями. И, вы знаете, им это удавалось. Эвакуатор вывозил разбитые машины в закрытый парк и работа над ними начинала просто кипеть. Если таких мастеров поставить на работу в СТО — мы навсегда забудем о предварительной записи на обслуживание.
Надышавшись выхлопов и дыма от жженой резины, насытившись адреналином, мы двинулись на Atlas Weekend-2018. Но поиск автомобиля и выезд с переполненной парковки превратился в новый квест. Здесь, конечно, просторная «Чайка» подвела. Надеемся, в следующем году это упущение организаторы учтут.
Если вы были зрителем дрифта вместе с нами, то есть шанс, что вы попали под прицел объектива Информатора. Ищите себя на фото в нашем репортаже. Еще больше фото можно найти в альбоме на официальной страничке Информатора в Facebook.
Также рекомендуем посмотреть, как Harley Davidson отпраздновал свое 115-летие. Байкеры проехали по главным улицам Киева и пришвартовались на КВЦ «Парковый».
Игорь Лунтовский
Фото: Максим Торпан, Алина Харавасил
Видео: Максим Торпан