Очерки истории: как создавали Subaru Impreza WRX STI - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Очерки истории: как появилась Subaru Impreza WRX STI

История Impreza WRX STI берет свое начало в далеком 1992 году. Именно тогда Subaru показала ее на ралли, заменив модель Legacy. 

За всю историю Subaru выпустила 4 поколения модели Impreza. Были и седаны, и купе, и универсалы, а в третьем поколении и вовсе сначала показали хэтчбек. Но сегодня речь пойдет не о простой Impreza. Subaru выпускала еще и две заряженные версии: WRX и WRX STI. Если первая была просто со спортивным уклоном и гоночным дизайном, то вторая модификация стала самым настоящим спорткаром. Авто Информатор решил разобраться в истории этой легендарной раллийной машины.

Первое поколение

Subaru Impreza WRX STI 1992

Subaru Impreza WRX STI 1992

Subaru Impreza WRX первой генерации оборудовалась оппозитным двигателем объемом 2.0 литра, который выдавал 247 л.с. и 309 Нм крутящего момента. С таким потенциалом Subaru разгонялась до 100 за 5,6 секунд. Естественно не обошлось и без симметричного полного привода. Спустя два года появилась версия Impreza WRX STI, максимальная скорость упиралась в 240 км/ч. Impreza регулярно дорабатывалась, а изменения вносились почти каждый год. Последнее изменение WRX STI было в 1998, после которого последовала уже следующая генерация автомобиля.

Subaru Impreza WRX STI 1998

Subaru Impreza WRX STI 1998

Второе поколение

«Лупатая» Impreza

Subaru Impreza WRX STI 2000

Subaru Impreza WRX STI 2000

Вторую Impreza WRX STI японцы явили миру в 2000 году. Продержалась эта модель на рынке целых 8 лет, за которые она перенесла 2 кардинальных рестайлинга. Тот же мотор EJ207, тот же привод и та же подвеска, только немного перенастроенная, сопровождали Impreza до 2002. Оппозитник STI выдавал 265 л.с., 343 Нм крутящего и делал сотню за 5,5 секунд.

Impreza «Конъюнктивит»

Subaru Impreza WRX STI 2002

Subaru Impreza WRX STI 2002

В 2002 году Impreza получила рестайлинг, который коснулся только передних фар, но полностью видоизменил автомобиль. Что касается двигателя, в линейке стал доступен мотор EJ257 объемом в 2,5 литра. С таким мотором Subaru выдавала 300 л.с. а крутящий момент достигал 407 Нм. Разгон до 100 упал до 5,3 секунд.

Impreza «Лисичка»

Subaru Impreza WRX STI 2005

Subaru Impreza WRX STI 2005

После рестайлинга в 2005 году Impreza не изменилась технически, но визуальна стала абсолютно другим автомобилем. Конструкторы полностью видоизменили переднюю часть STI. Subaru, игнорируя растущую тенденцию на «спорт-автоматы», устанавливала на машины 6-МКПП, а АКПП только на лимитированные версии.

Третье поколение

Subaru Impreza WRX STI 2008

Subaru Impreza WRX STI 2008

Третье поколение Impreza анонсировали только в кузове хэтчбек, а седан появился спустя 2 года. Продажи начались в 2008 году, а комплектовалась Subaru как двигателем EJ207 так и EJ257. Первый устанавливался на японские версии, а второй — на американские. Для японского двигателя были произведены мелкие доработки и укомплектовали твинскрольной турбиной VF-49, тогда как для американского 2.5 решили установить синглскрольную турбину VF-48. Также был доработан полный привод. Автомобиль комплектовался электронно-управляемыми дифференциалами и имел возможность выбора режима езды. Подвеска третьей Impreza стала более мягкой для комфортной городской езды. Также на этой модели перестали ставить «безарочные» двери для достижения большего уровня безопасности. На этот раз Subaru укомплектовали спортивной 5-АКПП с возможностью ручного переключения передач или же при помощи подрулевых лепестков.

Четвертое поколение

Subaru Impreza WRX STI 2014

Subaru Impreza WRX STI 2014

Последняя Impreza WRX STI потерпела самые большие изменения. Был доработан двигатель EJ, за счет чего Subaru стала быстрее разгоняться, а расход стал значительно меньше и достиг 7,1 литра в смешанном цикле. Трансмиссия предлагалась на выбор: 6-ступенчатая механика, вариатор и спортивная 6-ступенчатая механикам с измененным передаточным числом. Касаемо подвески, была увеличена жесткость пружин и кузова, за счет чего инженеры получили более высокую управляемость, однако эту подвеску нельзя назвать чрезмерно жесткой, так как сделан композитный кузов из разных материалов разной прочности. Разгон Impreza достиг рекордных 5,2 секунд, максималка — 255 км/ч.

Рекомендуем посмотреть историю полного привода Quattro. Также недавно мы писали историю Lancer Evolution. О том, как рождалась японская легенда Nissan Skyline GT-R, смотрите здесь.

Игорь Лунтовский

Наверх