Авто

Легализация «евроблях»: что об этом думают в Украине

В Украине провели опрос, где спрашивали про легализацию автомобилей на европейской регистрации. Нужно ли платить налоги, или запрещать импорт? На эти вопросы ответили 2 тысячи респондентов старше 18 лет.

Опрос проводился социологической группа “Рейтинг” в период с 20 июля по 3 августа 2018 года. Согласно результатам, за полный запрет и конфискацию выступают только 4% опрошенных. Погрешность репрезентативного исследования не более 2,2%, сообщает Авто Информатор.

Реклама

Запрет импорта

34% опрошенных выступают за то, чтобы запретить импорт авто старше 10 лет, а 47% – против такого решения. Еще 19% – не определились с ответом. За разрешение ввоза подержанных авто чаще других выступали молодые респонденты, а также те, кто уже имеет или собирается купить авто на европейских номерах.

Запрет импорта авто на еврономерах

Уменьшение налогов

62% опрошенных считают, что нужно уменьшить налоги и сделать более доступными импортные автомобили. 14% против уменьшения налогов, поскольку это повлияет на поступление в государственный бюджет. Для 15% вопрос налогообложения ввоза автомобилей не является актуальным. Опять же, за снижение налогов чаще выступают молодые и более обеспеченные респонденты, те, кто имеют в собственности машины, или собираются приобрести авто на европейской регистрации.

Уменьшение налогов

Растаможка автомобилей

50% опрошенных считают, что оптимальным вариантом решения проблемы большого количества нерастаможенных автомобилей на европейских номерах — позволить растаможить их, но уменьшить для них налоги. 12% считают, что нужно позволить легализацию таких авто, но по действующим тарифам на растаможивание. 14% выступают за то, что их нужно узаконить вообще без растаможивания. Лишь 4% за то, чтобы оставить ситуацию в статус-кво. Столько же выступают за полный запрет и конфискацию «евроблях».

Реклама

Растаможка автомобилей поможет решить проблему «евроблях»

Поддержка идеи официальной легализации с уплатой таможенных пошлин (уменьшенных или действующих) преобладает во всех региональных, возрастных и имущественных группах. Даже две трети тех, кто уже имеет авто на еврорегистрации или собирается его приобрести, поддерживают такой путь решения этого вопроса. В то же время, в этих же же группах относительно больше и тех, кто выступает за полную таможенную амнистию «евроблях» (от четверти до трети). Среди тех, кто имеет авто на украинской регистрации или же собирается его приобрести, поддержка такого пути решения вопроса значительно меньше.

Ранее мы писали о том, что владельцев «евроблях» будут проверять, оплатили ли они штраф за нарушение ПДД. Также говорили о странах, из которых чаще всего ввозят «евробляхи».

Юлия Дюдюн

Реклама