Очерки истории: как появлялась на свет BMW M5 - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Очерки истории: как появлялась на свет BMW M5

BMW M5 — это заряженная версия седана 5 серии, доработанная компанией BMW Motorsport. На данный момент существует 6 поколений M5, а первую машину мир увидел в 1985 году.

Продолжая нашу рубрику истории популярных автомобилей, взгляд Авто Информатора упал на такой знаменитый и легендарный автомобиль BMW M5.

BMW M535i E12

Предшественницей, благодаря которой и появилась модель, была BMW 5 Series в кузове E12. Это был третий автомобиль от мастерской BMW Motorsport, созданный на базе обычной BMW 535i. Автомобиль производился на конвейере, а потом частично дорабатывался мастерами вручную.

Двигатель: 3,5 I-6.

Мощность: 218 л.с. и 310 Нм.

Разгон 0-100 км/ч: 7,2 секунды.

Максимальная скорость: 228 км/ч.

Привод: задний.

BMW M535i E12

BMW M535i E12

BMW M5 E28

Первая полноценная BMW M5 появилась в 1985 году и продержалась на конвейере 3 года. Она была построена на базе гражданской BMW 535 в кузове Е28. Эта M5 E28 была признана самым быстрым серийным седаном в мире. На нее устанавливалось шасси с 535xi и обвес от предыдущей BMW M535i. Все автомобили первого поколения M5 собирались сугубо вручную.

Двигатель: 3,5 I-6.

Мощность: 286 л.с. и 340 Нм.

Разгон 0-100 км/ч: 6.5 секунд.

Максимальная скорость: 245 км/ч.

Привод: задний.

BMW M5 E28

BMW M5 E28

BMW M5 E34

В 1988 году кузов Е28 сменила M5 E34. В 1992 к линейке добавился кузов универсал. Эта «эмка», как и предыдущая, также собиралась вручную. BMW оснащалась мотором S38B36 объемом 3,6 литра, а в 1991 его увеличили до 3,8 литра назвав S38B38. Это был последний мотор, который специально для M-серии разрабатывали в BMW Motorsport.

Двигатель: 3,8 I-6.

Мощность: 340 л.с. и 400 Нм.

Разгон 0-100 км/ч: 5.9 секунд.

Максимальная скорость: 250 км/ч.

Привод: задний.

BMW M5 E34

BMW M5 E34

BMW M5 E39

В 1998 году M-версию «пятерки» снова обновили. На смену пришел кузов E39. Машину оснастили гораздо большим атмосферным V8 двигателем S62 объемом 5 литров и 6-ти ступенчатой механикой. В отличии от предшественников, E39 M5 собирали не вручную, а на обычной производственной линии на заводе в Дингольфинге, Германия. В кузове универсал автомобиль не выпускался, но один вариант все-таки с конвейера сошел. Он был представлен вместе с кабриолетом M5 E34, который тоже не производился серийно.

Двигатель: 5.0 V8.

Мощность: 400 л.с. и 500 Нм.

Разгон 0-100 км/ч: 5,3 секунды.

Максимальная скорость: 250 км/ч.

Привод: задний.

BMW M5 E39

BMW M5 E39

BMW M5 E60

M5 в кузове Е60 была представлена в 2005 году. Именно эта генерация М-версии «пятерки» была признана самой удачной. Даже с учетом того, что модель продержалась на конвейере на год меньше, чем Е39, выпущено и продано было на 66 экземпляров больше. Общее количество составило 20 548 штук.

Автомобиль оснащался атмосферным двигателем V10 объемом в 5 литров с кодировкой S82. Коробку Е60 получила от BMW M3. Это была секвентальная коробка Getrag SMG третьего поколения. Передвигаться можно было как в автоматическом режиме, так и в ручном. Также коробка имела 11 режимов переключения передач называемых Drivelogic. На SMG III была также применена функция «Launch Control», дающая возможность стартовать с высоких оборотов. Стоит отметить, что с 2006 года стала доступна и 6-ти ступенчатая механика. Версия-универсал E61 M5 Touring появилась в 2007 году, и стала вторым M-универсалом пятой серии после E34.

Двигатель: 5.0 V10.

Мощность: 507 л.с. и 520 Нм.

Разгон 0-100 км/ч: 4,7 секунды.

Максимальная скорость: 250 км/ч.

Привод: задний.

BMW M5 E60

BMW M5 E60

BMW M5 F10

BMW M5 F10 — это шестое поколение заряженной BMW «пятой» серии, которое было представлено 5 июня 2011 года на Франкфуртском автосалоне. С этим поколением к M5 вернулся восьмицилиндровый мотор V8, с кодом S63 (S63B44Tü). С двигателем идет 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением, а для США доступна 6-ти ступенчатая механика. Переход на турбомотор не встретил поддержки со стороны автолюбителей, так как он не обладал большим крутящим моментом на низких оборотах.

Двигатель: 4.4 V8 Турбо.

Мощность: 560 л.с. и 680 Нм.

Разгон 0-100 км/ч: 4,4 секунды.

Максимальная скорость: 250 км/ч.

Привод: задний.

BMW M5 F10

BMW M5 F10

BMW M5 F90

Последняя M5 вышла в свет в 2017 году. Она получила индекс кузова F90, в то время как гражданская «пятерка» производится с индексом G30. Мотор перекочевал с предыдущего поколения, получив значительное количество доработок. Объем двигателя 4,4 V8 с двумя турбонагнетателями работает в паре с автоматом марки ZF. Машина получила доступ к полному приводу xDrive. Мануальные режимы управления позволяют перевести весь момент на задние колеса, а автоматика может перевести всю мощь на переднюю ось, если сцепление задних колес полностью отсутствует.

Двигатель: 4.4 V8 Bi-Turbo.

Мощность: 600 л.с. и 750 Нм.

Разгон 0-100 км/ч: 3,4 секунды.

Максимальная скорость: 250 км/ч.

Привод: полный.

BMW M5 F90

BMW M5 F90

Недавно мы писали историю появления Subaru Impreza WRX STI. Также рекомендуем посмотреть эволюцию Nissan Skyline GT-R.

Игорь Лунтовский

Наверх