Крылатая стрела: история, как появился логотип Skoda - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Крылатая стрела: история, как появился логотип Skoda

Логотип с крылатой стрелой появился в 1926 году. Тайна его создания покрыта мраком. Но есть еще 3 логотипа, которые были предшественниками сегодняшней эмблемы. 

В 1895 году механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент запустили производство велосипедов в чешском городе Млада-Болеслав. Они патриотично назвали их Slavia, а на эмблеме изобразили колесо с листьями липы и красующимся в средине названием компании, сообщает Информатор Авто.

1895 - 1905

1895 — 1905

Следующий значок появился на передней части первого автомобиля, произведенного компанией Laurin&Klement в 1905 году. На нем были две первые буквы фамилий основателей. заключенные в круг, который был окружен лавровым венком.

1905 - 1926

1905 — 1926

В 1926 году компания Laurin&Klement объединяется с компанией Škoda Works of Pilsen, которую основал инженер Emil Škoda., а вместе с этим изменился и логотип. На автомобили, произведенные в городе Млада-Болеславы с 1926 по 1933 год, устанавливалась овальная эмблема с надписью Skoda, окруженная все тем же лавровым венком.

1926-1933

1926-1933

Однако, в том же году, был впервые зарегистрирован и представлен публике логотип, о создании которого до сих пор ничего не известно. Это привычная для всех эмблема компании Skoda с изображенным на ней профилем индейца, стрелой и перьями. По некоторым сведениям, дизайн предложил T. Maglič, который был коммерческим директором компании Skoda, но никаких подтверждений этого факта нет.

1926-1994

1926-1994

Этот значок сопровождал компанию вплоть до 1994 года, когда с конвейера сошел автомобиль Skoda Felicia. На капоте, багажнике и руле автомобиля красовалась совершенно новая эмблема, но в ее центре находилось все то же изображение индейца, стрелы и перьев. Он изображался в зеленых цветах на сером фоне и заключался в черный круг. Вверху круга была надпись Skoda, а внизу все тот же лавровый венок.

1994 - 2011. Слева логотип кампании, справа - устанавливаемый на автомобили

1994 — 2011. Слева логотип кампании, справа — устанавливаемый на автомобили

В 2011 году на автосалоне в Женеве Skoda под слоганом «Новая энергия Skoda» (The new Power of Skoda) представила основные элементы своего обновленного корпоративного дизайна, отличительными чертами которого стала новизна и продуманность до мельчайших деталей. Традиционный логотип с крылатой стрелой имеет новый цветовой спектр, который делает его еще более выразительным и четким.

2011. Слева логотип кампании, справа - устанавливаемый на автомобили

2011. Слева логотип кампании, справа — устанавливаемый на автомобили

Рекомендуем посмотреть статью об автомобильных логотипах и истории их происхождения. Также смотрите нашу рубрику «очерки истории«, в которой мы рассказываем историю популярных автомобилей.

Игорь Лунтовский

Наверх