Новости

ТОП непонятных слов, связанных с авто, которые пугают девушек

В современном мире девушки не хуже мужчин водят машину и могут осуществить элементарный ремонт, если понадобится. Однако некоторые детали все же известны не каждой.

Казалось бы, прекрасная половина человечества освоила разную технику: большинство отлично водят автомобиль, соревнуются в гонках, а многие знания перехватывают от своих друзей, мужей и отцов еще в юном возрасте. Но все же автомобиль – сложный агрегат и есть элементы, с которыми некоторые девушки могут быть незнакомы. Авто Информатор составил ТОП непонятных с первого раза слов, которые могут слегка озадачить.

Сайлентблок

Этот элемент еще по-другому называется резинометаллический шарнир. Он представляет собой две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлентблоки служат для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками гасят колебания, передаваемые от одного узла к другому.

Сайлентблок

Сайлентблок

Для многих эти детали кажутся незначительными элементами автомобиля, и владельцы машин часто пренебрегают необходимостью своевременной диагностики их состояния и замены при повреждениях. Но такие упущения влекут за собой массу неприятностей:

  • автомобиль заносит в сторону на скорости;
  • покрышки изнашиваются;
  • из-за разрушения посадочных мест сайлентблоков придется потратиться и поменять весь рычаг.

Так что проверять задние шарниры и сайлентблоки нижних рычагов передней подвески необходимо.

ШРУС

Шарнир равных угловых скоростей – если выражаться точнее. Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам, в отличие от заднего моста (который работает прямолинейно), может обеспечить поворот колес на 70 градусов. У водителей этот элемент известен, как «граната», потому что по форме напоминает это оружие.

Шарнир равных угловых скоростей

Шарнир равных угловых скоростей

Есть 4 типа: сухариковый (для тяжелых авто), трипоидный (для внутренних конструкций), спаренный карданный угловой ШРУС (сложное строение), шариковый (больше всего распространен и установлен в переднеприводных автомобилях).

Пыльник

Детали автомобиля нуждаются в защите. И с этой задачей прекрасно справляются специальные чехлы, которые предотвращают вытекание и попадание сторонних частиц (пыли, грязи, воды). Эти чехлы называют пыльниками.

Пыльник

Пыльник

Автомобильные пыльники могут быть разной формы и размера – в виде кольца, похожего на сальник, в форме колокола или вытянутые. Но у всех у них есть одна функция – защита шарнирного, либо другого вида трущегося соединения. Повреждение этой детали – серьезная проблема. Мельчайшая трещина в его конструкции может привести к попаданию пыли и влаги. Из-за загрязнения сформируется абразив, который приведет к быстрому износу детали, проблемам в работе и коррозии. Поэтому диагностику пыльника никто не отменял.

Отбойник

Небольшая, но значимая деталь, от которой зависит, насколько мягким будет движение автомобиля, и как машина будет вести себя при серьезных нагрузках.

Отбойник

Отбойник

Деталь производится из мягкого материала, который выполняет основную функцию заглушать и подавлять шумы и колебания. Отбойник амортизатора имеет удлиненную форму, и в центре есть отверстие, которое позволяет фиксировать его на шток амортизатора. Деталь обеспечивает максимальные эксплуатационные характеристики автомобиля, которые сказываются не только на комфорте, но и на безопасности.

Штуцер

Штуцер – один из главных составляющих деталей при сборке современного автомобиля. Он предназначен для крепления других элементов к различным трубопроводам и емкостям. По своей форме эта деталь напоминает втулку. При этом она имеет специальную резьбу с внутренней, либо наружной стороны, на одном из концов. Второй конец штуцера предназначен как раз для крепления других деталей. Он имеет даже специальную форму.

Штуцер

Штуцер

На практике штуцером также называют отрезок выхлопной трубы, предназначенной для выпуска отработавших газов. Обычно ее диаметр небольшой – максимум 20 миллиметров.

Втулка стабилизатора

Втулки важны для грамотной работы всего механизма. Поскольку стабилизатор обязательно должен обладать возможностью скручиваться от разнонаправленных усилий на левом и правом колесе, его принято крепить при помощи втулок.

Втулка стабилизатора

Втулка стабилизатора

Втулки стабилизатора отвечают за безопасность и комфорт вождения. При ухудшении управляемости авто эти запчасти следует заменить. При высоких нагрузках из строя часто выходит передняя и задняя стабилизационная деталь.

Топливная рейка

Работа топливной системы без этого элемента невозможна. Топливная рейка (или рампа) силового агрегата выглядит как отрезок полой трубки, концы которой закрыты с двух сторон и имеют отводы для фиксации трубок меньшего диаметра. Именно через эти трубки топливо поступает к форсункам, размещенным на ней.

Топливная рейка

Топливная рейка

Также на рейке установлен регулятор давления. В большинстве случаев деталь можно найти на впускном коллекторе мотора, к которому она крепится двумя болтами. Топливо, попадающее внутрь рампы, перемещается через форсунки во впускную трубу. В конструкции также присутствует отверстие и запорный штуцер – с его помощью регулируется уровень давления в системе подачи топлива.

Подушка двигателя

Подушка (опора) для двигателя – специальное приспособление, которые поддерживает силовой агрегат и увеличивает срок его службы. Если коротко, подушки представляют собой элементы, которые не дают двигателю болтаться в разные стороны.

Подушка двигателя

Подушка двигателя

Если деталь выходит из строя, при езде двигатель издает странные рычащие звуки. Если при заведенном моторе двигатель сильно шатается, значит, опора сломана и ее срочно нужно заменить.

Сапун

Устройство еще называют дыхательным клапаном. Это элемент для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой.

Сапун

Сапун

В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

Пьезоэлектрическая форсунка

От незнания деталь с первого раза и прочитать сложно. Но эта форсунка является самым совершенным устройством, обеспечивающим впрыск топлива. Это элемент систем впрыска дизельных и бензиновых двигателей последнего поколения.

Пьезоэлектрическая форсунка

Пьезоэлектрическая форсунка

Форсунка устанавливается на двигателях, оборудованных системой впрыска Common Rail. Преимуществами детали являются скорость срабатывания (в 4 раза быстрее электромагнитного клапана), и как результат появляется возможность многократного впрыска топлива в течение одного цикла, а также точная дозировка впрыскиваемого топлива и снижение шума при работе двигателя.

Все эти элементы не только обогатят ваш автомобильный лексикон, но и станут залогом безопасного и комфортного вождения.

Ранее мы писали, что в Киеве увеличат количество паркомест и добавят перехватывающие паркинги. Инструкция, как пользоваться паркоматами, читайте здесь.

Анна Демчук

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт avto.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: