В мире существует много достойных музеев, где выставляются раритеты знаменитых автопроизводителей. Одно из таких мест – Гараж Renault.
По сути, это музей марки, где собраны раритетные и культовые модели, некоторые из которых определили направления развития всего мирового автопрома, но находится он на территории завода Renault. Гараж открыли для посетителей только недавно, к 120-летнему юбилею французской марки.
Это желанное для многих автомобилистов место – Гараж Renault, расположенный в получасе езды на такси от Парижа, в городке под названием Булонь-Бийанкур. Гараж начал принимать посетителей только в феврале 2018 года, и то, лишь избранных и по предварительной бронировке. Украинские журналисты также сумели туда попасть. Сегодня здесь представлено 85 автомобилей. Но для многих – это лишняя информация, поскольку сюда нельзя купить билет. В Гараж Renault приходят по специальному приглашению. И группы приглашенных – не больше 20 человек. Поэтому Авто Информатор предлагает своим читателям хоть и маленькую, но в каком-то смысле эксклюзивную экскурсию.
В этом гараже не пахнет бензином. Тут чисто и светло, и еще не везде есть пояснительные таблички. Но практически возле каждого экспоната хочется постоять подольше. Рассмотреть со всех сторон, а иногда и незаметно прикоснуться. Здесь не только раритеты, некоторые из которых, без преувеличения, завоевали мировую славу и признание. Тут много концептов и деревянных заготовок, так никогда и не увидевших конвейера. Но, не менее значимых. Ведь они показали дальнейшее направление развития модельного ряда Renault.
Но называть это место музеем не совсем верно. Это действительно гараж. И некоторые экспонаты в зале немного забрызганы грязью, потому что участвовали в ретро-параде возле Эйфелевой башни в честь 120-летия Парижского автосалона и 120-летия Renault.
Renault Type A
Естественно, открывает экспозицию Renault Type A. Это первый автомобиль компании Renault, которому, как и Парижскому автосалону, исполнилось 120 лет. Его сделал сам Луи Рено. В движение автомобиль приводил 1-цилиндровый мотор De Dion объемом всего 273 см3 и мощностью 1 и 3/4 л.с. При весе в 200 кг, эта самоходная тележка развивала максимальную скорость в 32 км/ч. То есть – бодро обгоняла не только пешеходов, но и конные повозки.
Привод от мотора на заднюю ось передавался коробкой передач с дифференциалом, коленвалом и шарнирами. Такая трансмиссия была запатентована Луи Рено. Преимущества своего авто Луи Рено показал на рождественской вечеринке, которая проходила на Монмартре. Type A катал приглашенных, уверенно заезжая на горку и спускаясь вниз. Поэтому, гости вечеринки сразу заказали у Луи Рено 12 автомобилей и стали первыми инвесторами автомобильного предприятия Renault.
Reinastella 1930
Проходя между рядами автомобилей, невозможно не остановиться возле величественного Renault Reinastella 1930. Фактически – это французский Rolls-Royce. И эта модель, в свое время, была даже официальным автомобилем президента Франции. Глядя на нее понимаешь, почему компания Renault постоянно пытается заглянуть в премиальный автомобильный сегмент.
Автомобиль оснащен первым для Renault 8-цилиндровым мотором объемом 7,1 литров с двойным карбюратором. Максимальная скорость – 135 км/ч, при том, что Reinastella имеет длину 5,4 м и весит 2,7 тонны. Это была последняя модель Renault с правым рулем.
Renault Floride 1961
Легкий автомобиль, который весил всего 780 кг. Благодаря этому, моторчик объемом меньше литра (885 см3) разгонял Floride до максимальных 125 км/ч. Но его любили не за скорость, а за стиль, сочетавший в себе американскую мечту и итальянскую чистоту линий. Не случайно, на таком купе (2+2) ездила сама Бриджит Бардо.
Type AG1 1909
Первое парижское такси с 2-цилиндровым мотором объемом 1,2 л могло развивать максимальную скорость в 40 км/ч. Эта модель была настолько надежной и пользовалась такой популярностью, что выиграла тендер на работу в такси не только в Париже. В 1907 году Renault продал 1100 Type AG1 для работы в качестве такси в Лондоне.
Но эта модель больше известна своим участием в Первой мировой войне. Для того, чтобы остановить немецкие войска 1300 парижских такси были реквизированы для перевозки на фронт более 6000 солдат.
В экспозиции есть даже первый 2-цилиндровый мотор, разработанный Луи Рено.
Renault KJ1 1923
Не похож, но его считают прадедушкой Renault Twingo. Под капотом – 4-цилиндровый мотор объемом 950 см3. Он разгонял автомобиль весом в 850 кг до максимальных 75 км/ч. И это был первый массовый автомобиль Renault.
Модель Renault 40 СV 1921 позволила компании выйти в сегмент премиальных авто. Ее комплектовали 6-цилиндровым мотором объемом больше 9 литров, который использовали также и на спортивных, а точнее – на гоночных Renault-рекордсменах. И такой же мотор стоял на рекордном Renault Type MH 6 Roues 1924 года, который не только пересек Сахару (23 тысячи км), но и обогнал гусеничный Citroen. В данном гражданском и престижном варианте, автомобиль весом в 2,7 тонны мог развивать скорость в 130 км/ч. Он конкурировал с роскошными Hispano Suiza и Isotta-Fraschini. К слову, именно на этой модели впервые появилась эмблема Renault в виде граненого бриллианта.
Viva Grand Sport 1938 года еще не успели отреставрировать. Автомобиль поступил в гараж в 2017 году. Таких раритетов осталось в мире меньше 10 штук. Мотор 6-цилиндровый объемом 4 литра. Максимальная скорость – 136 км/ч.
Зато гоночный 1247-U3 – сияет эксклюзивным синим спортивным цветом. Длинный кузов этого спорткара 40 СМ des Records 1920 года, для облегчения конструкции частично сделан из ткани и фанеры. А по левому краю капота идет ряд трубок мощного 6-цилиндрового 9-литрового мотора мощностью 140 л.с. Чтобы на большой скорости капот не открылся, его пристегнули кожаным ремнем. Ведь этот «гонщик» проехал 50 миль со скоростью 190 км/ч и 24 часа со средней скоростью 173, 649 км/ч.
Конечно же, есть в экспозиции знаменитый Renault Colorale – первый, и один из самых массовых пикапов компании.
Есть здесь и один из первых коммерческих микроавтобусов – Renault Estafette.
В коллекции масса концептов, настоящих болидов Ф1 и спортивных раллийных автомобилей. Глядя на некоторые из них, даже трудно поверить, что все это сделано компанией Renault. Ведь мы привыкли к авто этой марки, как к массовым моделям по разумной цене. Тем интереснее наблюдать их в Гараже Renault.
Ранее мы писали про эволюцию BMW 7-series с топовым мотором, а также читайте про американскую легенду – Chevrolet Corvette.
Анна Демчук