Очерки истории: эволюция BMW 7-series с топовым мотором - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Очерки истории: эволюция BMW 7-series с топовым мотором

BMW всегда славилась качеством и комфортом своих моделей. Но 7 серия вышла за все мыслимые и немыслимые рамки.

Первый автомобиль премиум сегмента баварская компания показала в 1977 году. 7 серия никогда не выпускалась в модификации «М», а заряженными версиями занималось исключительно тюнинг-ателье Alpina. В 2015 году производитель, конечно, выпустил семерку с шильдиком «760M», однако назвать ее полноценной «М»-версией нельзя. Эта модель вышла как конкурент самому мощному из гражданских Mercedes-Benz — S600. Но речь сегодня не об этом. Авто Информатор решил погрузиться в историю и вспомнить все самые мощные комплектации всех поколений семерки.

BMW 745i E23

Первая семерка появилась в далеком 1977 году, а топовый двигатель она получила лишь в 1979. Мотор имел индекс M102B32 и выдавал 252 л.с. У него было рядное расположение цилиндров, а совокупный объем шести горшков составлял 3.2 литра. Позже, в 1983 году, мотор модифицировали, увеличив объем до 3.4 литра, но мощность осталась прежней. Он получил индекс M106B34. Оба двигателя оснащались инжектором и турбонадувом и разгоняли семерку до первой сотни за 7,8 секунд. Максимальная скорость достигала 230 км/ч.

BMW 745i E23

BMW 745i E23

BMW 750il E32

Замена кузову E23 пришла в 1986 году. Ею стал кузов E32, на который установили первый послевоенный V12 в Германии. Произошло это спустя год производства в 1987. 12-цилиндровый мотор выдавал 300 л.с. и 450 Нм крутящего, при объеме в 5.0 литров. Этого хватало, чтобы разогнать корабль весом в 1860 килограмм до первой сотни за 7,4 секунды. Тридцать второй кузов был первым в линейке BMW, на который установили электронный ограничитель скорости на отметке 250 км/ч. Автомобиль оснащался исключительно 4-ступенчатым автоматом.

BMW 750il E32

BMW 750il E32

BMW 750il E38

Следующее поколение представительских седанов от BMW явили публике в 1994 году. Модель простояла на конвейере вплоть до 2002 года. За этот период было продано более 327 000 автомобилей. Это был первый автомобиль такого класса, который оснастили дизельными двигателями. Как и полагается, новая семерка получила и новый флагманский мотор. Им стал M73B54, объемом в 5,4 литра и мощностью в 326 л.с. Разгон до 100 км/ч составлял 6,6 секунд, а максимальная скорость по прежнему ограничивалась 250-ю км/ч.

BMW 750il E38

BMW 750il E38

BMW 760Li E66

Презентация нового кузова E66 состоялась в исследовательском центре FIZ в Мюнхене за два месяца до официальной премьеры на автосалоне 2001 года во Франкфурте-на-Майне. Журнал Time занес его в список 50 худших автомобилей всех времен. Однако продажи этой модели побили все рекорды 7 серии.

В 2003 году появился самый мощный мотор M73B60, объемом 6.0 литров и мощностью 445 л.с. Модель оснащалась шестиступенчатой АКПП фирмы ZF. Первую сотню семерка разменивала за 5,5 секунд, а максималка упиралась в 250 км/ч. Также стоит отметить, что E66 выпускалась только с задним приводом.

BMW 760Li E66

BMW 760Li E66

BMW 760Li F01

Кузов F01 представили мировой аудитории на Парижском автосалоне в октябре 2008 года. Модель выпускалась как в заднеприводной модификации, так и в полноприводной. Топовая комплектация 760Li оснащалась 8-ступенчатым автоматом, в то время как остальные модели имели 6-ступенчатую АКПП. Также в этом поколении появилась гибридная силовая установка. Самый мощный двигатель N74B60 обладал объемом в 6.0 литров и имел двойной турбонадув. Его мощность достигала 544 л.с., а крутящий момент — 750 Нм. Семерка разгонялась до 100 км/ч всего за 4,6 секунд и могла набрать 320 км/ч после отключения ограничителя (до 250 км/ч).

BMW 760Li F01

BMW 760Li F01

BMW M760Li G11

Последний кузов семерки презентовали в июне 2015 года в Мюнхене. Модель комплектуется лазерными фарами, панорамной крышей, климатической установкой с возможностью ионизации и ароматизации воздуха, а также имеет функцию автоматической парковки без участия водителя.

Топовая комплектация, именуемая M760Li, появилась в 2017 году. Ее оснастили двигателем N74B66, объемом в 6.6 литров и мощностью в 610 л.с. Крутящий момент достиг отметки в 800 Нм, а первую сотню M760 преодолевает за 3,9 секунды. Максимальная скорость составляет 305 км/ч.

BMW M760Li G11

BMW M760Li G11

Напомним, что недавно мы писали историю BMW M5. Также рекомендуем ознакомится с эволюцией BMW M3.

Игорь Лунтовский

Наверх