Авто Інформатор

Прес-релізи

Какие раритеты хранятся в засекреченном Гараже Renault

В мире существует много достойных музеев, где выставляются раритеты знаменитых автопроизводителей. Одно из таких мест – Гараж Renault.

По сути, это музей марки, где собраны раритетные и культовые модели, некоторые из которых определили направления развития всего мирового автопрома, но находится он на территории завода Renault. Гараж открыли для посетителей только недавно, к 120-летнему юбилею французской марки.

Это желанное для многих автомобилистов место – Гараж Renault, расположенный в получасе езды на такси от Парижа, в городке под названием Булонь-Бийанкур. Гараж начал принимать посетителей только в феврале 2018 года, и то, лишь избранных и по предварительной бронировке. Украинские журналисты также сумели туда попасть. Сегодня здесь представлено 85 автомобилей. Но для многих – это лишняя информация, поскольку сюда нельзя купить билет. В Гараж Renault приходят по специальному приглашению. И группы приглашенных – не больше 20 человек. Поэтому Авто Информатор предлагает своим читателям хоть и маленькую, но в каком-то смысле эксклюзивную экскурсию.

Культовые модели знаменитого автопроизводителя собраны в одном месте

Культовые модели знаменитого автопроизводителя собраны в одном месте

В этом гараже не пахнет бензином. Тут чисто и светло, и еще не везде есть пояснительные таблички. Но практически возле каждого экспоната хочется постоять подольше. Рассмотреть со всех сторон, а иногда и незаметно прикоснуться. Здесь не только раритеты, некоторые из которых, без преувеличения, завоевали мировую славу и признание. Тут много концептов и деревянных заготовок, так никогда и не увидевших конвейера. Но, не менее значимых. Ведь они показали дальнейшее направление развития модельного ряда Renault.

Здесь находится множество интересных экземпляров

Здесь находится множество интересных экземпляров

Но называть это место музеем не совсем верно. Это действительно гараж. И некоторые экспонаты в зале немного забрызганы грязью, потому что участвовали в ретро-параде возле Эйфелевой башни в честь 120-летия Парижского автосалона и 120-летия Renault.

Другие раритеты в Гараже Renault

Другие раритеты в Гараже Renault

Renault Type A

Естественно, открывает экспозицию Renault Type A. Это первый автомобиль компании Renault, которому, как и Парижскому автосалону, исполнилось 120 лет. Его сделал сам Луи Рено. В движение автомобиль приводил 1-цилиндровый мотор De Dion объемом всего 273 см3 и мощностью 1 и 3/4 л.с. При весе в 200 кг, эта самоходная тележка развивала максимальную скорость в 32 км/ч. То есть – бодро обгоняла не только пешеходов, но и конные повозки.

Renault Type A

Renault Type A

Привод от мотора на заднюю ось передавался коробкой передач с дифференциалом, коленвалом и шарнирами. Такая трансмиссия была запатентована Луи Рено. Преимущества своего авто Луи Рено показал на рождественской вечеринке, которая проходила на Монмартре. Type A катал приглашенных, уверенно заезжая на горку и спускаясь вниз. Поэтому, гости вечеринки сразу заказали у Луи Рено 12 автомобилей и стали первыми инвесторами автомобильного предприятия Renault.

Reinastella 1930

Проходя между рядами автомобилей, невозможно не остановиться возле величественного Renault Reinastella 1930. Фактически – это французский Rolls-Royce. И эта модель, в свое время, была даже официальным автомобилем президента Франции. Глядя на нее понимаешь, почему компания Renault постоянно пытается заглянуть в премиальный автомобильный сегмент.

Reinastella 1930

Reinastella 1930

Автомобиль оснащен первым для Renault 8-цилиндровым мотором объемом 7,1 литров с двойным карбюратором. Максимальная скорость – 135 км/ч, при том, что Reinastella имеет длину 5,4 м и весит 2,7 тонны. Это была последняя модель Renault с правым рулем.

Renault Floride 1961

Легкий автомобиль, который весил всего 780 кг. Благодаря этому, моторчик объемом меньше литра (885 см3) разгонял Floride до максимальных 125 км/ч. Но его любили не за скорость, а за стиль, сочетавший в себе американскую мечту и итальянскую чистоту линий. Не случайно, на таком купе (2+2) ездила сама Бриджит Бардо.

Renault Floride 1961

Renault Floride 1961

Type AG1 1909

Первое парижское такси с 2-цилиндровым мотором объемом 1,2 л могло развивать максимальную скорость в 40 км/ч. Эта модель была настолько надежной и пользовалась такой популярностью, что выиграла тендер на работу в такси не только в Париже. В 1907 году Renault продал 1100 Type AG1 для работы в качестве такси в Лондоне.

Type AG1 1909

Type AG1 1909

Но эта модель больше известна своим участием в Первой мировой войне. Для того, чтобы остановить немецкие войска 1300 парижских такси были реквизированы для перевозки на фронт более 6000 солдат.

В экспозиции есть даже первый 2-цилиндровый мотор, разработанный Луи Рено.

Первый 2-цилиндровый мотор

Первый 2-цилиндровый мотор

Renault KJ1 1923

Не похож, но его считают прадедушкой Renault Twingo. Под капотом – 4-цилиндровый мотор объемом 950 см3. Он разгонял автомобиль весом в 850 кг до максимальных 75 км/ч. И это был первый массовый автомобиль Renault.

Renault KJ1 1923

Renault KJ1 1923

Модель Renault 40 СV 1921 позволила компании выйти в сегмент премиальных авто. Ее комплектовали 6-цилиндровым мотором объемом больше 9 литров, который использовали также и на спортивных, а точнее – на гоночных Renault-рекордсменах. И такой же мотор стоял на рекордном Renault Type MH 6 Roues 1924 года, который не только пересек Сахару (23 тысячи км), но и обогнал гусеничный Citroen. В данном гражданском и престижном варианте, автомобиль весом в 2,7 тонны мог развивать скорость в 130 км/ч. Он конкурировал с роскошными Hispano Suiza и Isotta-Fraschini. К слову, именно на этой модели впервые появилась эмблема Renault в виде граненого бриллианта.

Renault 40 CV 1921

Renault 40 CV 1921

Viva Grand Sport 1938 года еще не успели отреставрировать. Автомобиль поступил в гараж в 2017 году. Таких раритетов осталось в мире меньше 10 штук. Мотор 6-цилиндровый объемом 4 литра. Максимальная скорость – 136 км/ч.

Viva Grand Sport 1938

Viva Grand Sport 1938

Зато гоночный 1247-U3 – сияет эксклюзивным синим спортивным цветом. Длинный кузов этого спорткара 40 СМ des Records 1920 года, для облегчения конструкции частично сделан из ткани и фанеры. А по левому краю капота идет ряд трубок мощного 6-цилиндрового 9-литрового мотора мощностью 140 л.с. Чтобы на большой скорости капот не открылся, его пристегнули кожаным ремнем. Ведь этот «гонщик» проехал 50 миль со скоростью 190 км/ч и 24 часа со средней скоростью 173, 649 км/ч.

40 СМ des Records 1920

40 СМ des Records 1920

Конечно же, есть в экспозиции знаменитый Renault Colorale – первый, и один из самых массовых пикапов компании.

Renault Colorale

Renault Colorale

Есть здесь и один из первых коммерческих микроавтобусов – Renault Estafette.

Renault Estafette

Renault Estafette

В коллекции масса концептов, настоящих болидов Ф1 и спортивных раллийных автомобилей. Глядя на некоторые из них, даже трудно поверить, что все это сделано компанией Renault. Ведь мы привыкли к авто этой марки, как к массовым моделям по разумной цене. Тем интереснее наблюдать их в Гараже Renault.

Болиды Формулы-1

Болиды Формулы-1

Ранее мы писали про эволюцию BMW 7-series с топовым мотором, а также читайте про американскую легенду – Chevrolet Corvette.

Анна Демчук

Наверх