Авто Інформатор

Промо

Успешный бизнес с ЕС: поиск клиентов, реальная история украинского бизнесмена

Сегодня существует теория о без национальности денег. Эта доктрина позволяет открыть для молодых бизнесменов безграничные просторы для коммерческой деятельности, работая не только с партнерами внутри страны, но и далеко за ее пределами.

Среди наших соотечественников без труда удается найти бизнесменов, задействованных в различных отраслях промышленности, коммерции и предпринимательства. Они уже давно преодолели географические и политические пределы, предложили зарубежным партнерам конкурентное качество товаров, продуктов и услуг. Предприниматели давно вышли на международный уровень, нашли взаимовыгодных партнеров в странах Евросоюза и успешно с ними сотрудничают по сей день.

Международная коммерция — глобальный бизнес, который с каждым днем растет, множится, приносит всё больше и больше плодов в виде материального вознаграждения, расширения партнерских взаимоотношений. В этой статье хотелось бы рассказать о том, как найти клиентов в странах Евросоюза, опираясь именно на реальный опыт бизнесменов, успешно преодолевших нерушимые географические границы, социальные барьеры и предрассудки.

Нас там не ждут

Наши соотечественники привыкли восхищаться качеством европейских товаров и услуг, местным сервисом. Зарубежные бренды пользуются невероятно высоким спросом у украинцев, так как им, по большому счёту, нет достойной альтернативы. Даже если посмотреть на обеденный стол, здесь обязательно можно найти продукты европейского производства, славящиеся высоким качеством, великолепными вкусовыми характеристиками. Это факт. Давно доказанный факт.

Хотелось бы рассказать об истории бизнесмена Александра, который уже имеет большой опыт в логистическом бизнесе и является владельцем одной из крупнейших компаний http://es-trans.com.ua. Предприниматель сразу же сказал, что нас с нашим бизнесом, с нашими товарами и сервисом «там» точно не ждут. Приходится пробивать себе дорогу, прокладывать её потом и кровью, круглосуточной работой над поиском партнёров, выгодного сотрудничества.

Александр рассказывает: только слаженная команда, наличие в штате его логистической компании универсальных людей, которые выполняют любую работу, выполняют любые задачи, любой сложности, готовые работать руками, головой, подключая все ресурсы — это путь к успеху. Члены команды должны быть многофункциональными работниками и не бояться разговаривать с клиентом по телефону, участвовать в переписке с зарубежным партнером, участвовать безбоязненно в вопросах ценообразования на старте. Конечно же, на первом этапе развития международного бизнеса нужны люди с опытом. Позже можно брать в команду новичков с горящими глазами, с желанием работать и зарабатывать, разорвать границы невозможного. В процессе, новичков можно доучивать. На старте только опытные специалисты!

В поиск

Александр рекомендует для начала, перед тем как приступить к ведению коммерческой деятельности, выбрать рынок и понять, по каким критериям команда будет работать. Возможно, уже есть предыдущий опыт сотрудничества с европейскими компаньонами. После нужно определить целевую аудиторию, поняв, какие продукты, сервис, товары будут востребованы на европейском рынке. Если это производство мебели, нужно понимать, как лучше зайти на иностранный рынок, постараться подыскать крупных дистрибьюторов, обеспечить цикл, организовать торговлю через интернет или через розничные магазины. С логистикой сложнее. Придется вести прямой поиск потенциальных клиентов, партнеров, нуждающихся в услугах украинской логистики.

Поиск европейских компаньонов можно осуществлять несколькими способами:

  • через личные знакомства;
  • через социальные сети;
  • посредством специализированных местных компаний, обеспечивающих коммуникацию с зарубежными потенциальными партнерами;
  • через специальные торговые площадки;
  • мобильные приложения;
  • через деловые поездки;
  • через профессиональные форумы.

Работа приятней и проще

Александр рассказывает, что после того как он одним из вышеуказанных способов нашёл потенциальных компаньонов, он сразу определился, что все оплаты будут производиться и исключительно в европейской валюте. Это очень удобно. Удается избежать материальных потерь, когда курс гривны падает.

Фактически, всё нужно предусмотреть заблаговременно. Что касается ведение дел с европейскими партнерами, исполнения договоренностей, согласования цены и взаимовыгодной ответственности — здесь всё проще. Относясь с большим уважением к украинским бизнесменам, Александр все же отметил, что с европейцами работать проще. Они более ответственные, исполнительные, не привыкли менять партнерство из-за не существенной разницы в цене. Европейские партнеры, бизнесмены, коммерсанты всегда настроены на долгую, надежную работу. Из-за лишних 10 долларов, которые прибавились к цене в высшую сторону, они не будут рвать партнерство, так как понимают: долгосрочное партнерство — это более выгодно.

В первое время Александру приходилось конкурировать именно с украинскими соотечественниками, которые тоже бились за Европейский рынок. Приходилось давать лучшие цены, сроки, надежность, повышать уровень сервиса, всегда удовлетворяя требования заказчика. Одним словом, работать нужно не покладая рук, постоянно увеличивая качество и количество услуг, работая над улучшением сервиса.

Постоянное расширение клиентской базы

Несмотря на то, что сегодня бизнесмен работает и работает вполне успешно, он не перестаёт постоянно расширять клиентскую базу. С этой целью он регистрируется в отраслевых и нишевых каталогах, на различных биржах. Естественно, нужно участвовать в выставках, конференциях в форумах (за рубежом). Регулярно приходится посещать потенциальных партнёров, а также поддерживать связи с уже существующими компаньонами. Понадобится посещение курсов иностранного языка. В первую очередь важны постоянные контакты с потенциальными компаньонами, личные знакомства, но никак не заочные. Всё это приводит к успеху, расширению бизнеса, большим прибылям.

Сегодня уже большая доля рынка занята. Приходится бороться, ставя перед собой, порой, нереальные цели: увеличить количество клиентов в 2 или в 3 раза в текущем году. Но при должном упорстве — это реально!

Наверх