На всем земном шаре, наверное, не существует людей, которые бы не слышали фамилию Шумахер. Легендарный гонщик добился очень больших высот в автоспорте, чем и прославился на весь мир.
Михаэль Шумахер родился в 3 января 1969 года в Германии. Немецкий автогонщик семь раз становился чемпионом мира, дважды — вице-чемпионом и трижды бронзовым призером. Об этом сообщает Авто Информатор.
Помимо главных титулов, Михаэль обладает многочисленными рекордами в «Формула-1»: 91 победа, 155 подиумов, 13 побед за один сезон, 77 быстрых кругов, а также 5 чемпионских титулов подряд.
Шумахер дебютировал в «Формула-1» в 1991 году. Тогда Эдди Джордан пригласил его выступить за свою команду вместо Бертрана Гашо, который находился в полиции из-за ссоры с таксистом. В большей степени это была заслуга менеджера Михаэля, которому удалось убедить Джордана в том, что Шумахер хорошо знаком с трассой. У гонщика была всего одна возможность, чтобы познакомиться с автомобилем в Сильверстоуне, да еще и в дождливый день. Однако через неделю пилот поразил всех своим выступлением, квалифицировавшись седьмым. После старта он занял пятое место, но позже сошел с трассы из-за проблем со сцеплением. После такого яркого дебюта на не самом быстром автомобиле Шумахера заметили в «Беннетоне», и сразу же пригласили выступать за итальянскую команду. С этого и началась история легендарного пилота. Ярко-желтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в «Формула-1» — «Солнечный мальчик».
Однако одна роковая случайность чуть не оборвала жизнь легенды. 29 декабря 2013 года Михаэль вместе со своей семьей и друзьями отдыхал на лыжном курорте. Во время очередного спуска, Шумахер выехал за пределы трассы и, зацепившись за камень, лежащий под снегом, упал. Падение чуть было не оказалось летальным. Гонщик ударился головой о камень, получив очень серьезную черепно-мозговую травму. Удар был настолько сильным, что шлем Михаэля просто раскололся. Все это произошло на глазах его малолетнего сына Мика Шумахера.
Сразу же после падения гонщика на вертолете доставили в госпиталь в местечке Мутье, а уже после его перевезли в клинику в Гренобле. Во время транспортировки на вертолете он находился в сознании, однако тогда случился коллапс и вертолет совершил вынужденную посадку для подключения Шумахера к аппарату искусственной вентиляции легких. Ему провели две нейрохирургические операции, но из-за очень тяжелого состояния было принято решение ввести Михаэля в искусственную кому. Врачи отказывались делать какие-либо прогнозы. Они сказали лишь о том, что после полученной травмы прежнего Шумахера мы не увидим никогда.
Семья Шумахера больше не комментировала его состояние, а его жена Коринна сообщила, что он сам ее об этом попросил. 24 февраля 2014 года менеджер спортсмена Сабине Кем сообщила, что пилот находится в фазе выхода из комы. Также она сказала, что нельзя верить никакой информации, исходящей не от нее или врачей. Следующая информация от нее появилась лишь 16 июня 2014 года. Тогда она сказала, что Шумахер вышел из комы и начал длительный курс реабилитации. Место его нахождения по-прежнему не разглашалось.
Пока Михаэль находился в критическом состоянии, его сын Мик, пойдя по стопам отца, начал добиваться больших успехов в автоспорте. На данный момент ему 19 лет, а в 2018 году он занял первое место в Европейском Чемпионате «Формула-3».
И вот со дня трагедии прошло почти 5 лет, когда надежда на поправку Михаэля появилась. Ее подарил миру президент FIA Жан Тодт. Бывший президент команды Ferrari по «Формула-1» сообщил, что навещает Шумахера не менее двух раз в месяц. Также он рассказал, что они вместе смотрели Гран-при Бразилии, а «Шуми» больше не прикован к постели. Однако он прокомментировал его состояние следующим образом: «Хотелось бы, чтобы ситуация была другой…», — сказал он. Также есть информация, что он уже передвигается на инвалидной коляске.
Семья Шумахеров тратит $63 000 в день на реабилитационные процедуры для Михаэля. Им пришлось продать дом в городке Трюсиле, за который новый владелец выложил около 2,5 миллиона евро. Также Коринна продала и его самолет.
Ранее мы сообщали об основных изменениях в регламенте «Формула-1». Также мы рассказывали о расписании гонок, графике презентаций болидов и трансляциях в Украине гонок «Формула-1».
Игорь Лунтовский