Авто Інформатор

Новини

Рекорды F1, которые могут быть побиты в сезоне 2019

Прошлый сезон F1 принес немало рекордов: начиная от Льюиса Хэмилтона, который набрал в общем зачете 408 очков и стал чемпионом пятый раз, до Кими Райкконена, который установил самый быстрый круг в истории Формулы-1.

Смогут ли новые команды последовать примеру рекордсменов? Думаем, да. И об этом свидетельствуют достижения в прошлом. Авто Информатор собрал рекорды F1, которые могут быть побиты уже в 2019 году.

Самый быстрый круг в истории Формулы-1

Оглядываясь на свой последний сезон за Ferrari, Кими Райкконен, безусловно, может гордиться своим достижением. Возможно, самым выдающимся моментом его прощального сезона со Скудерией была победа на грандиозном Гран-При США, где он взял первую победу после долгого ожидания с Гран-При Австралии 2013 года. Но перед своим подвигом в Остине он установил один из ключевых рекордов Формулы – на домашней арене Ferrari, в Монце, финн проехал самый быстрый круг за всю историю F1. До этого Хуан Пабло Монтойя удерживал этот рекорд с 2004 года.

Но рекордное время Кими (1:19.119) также может вполне быть побитым в сезоне 2019. С новым регламентом и измененными болидами претенденты 2019 года станут еще быстрее.

Самое большое количество лидирующих Гран-При в карьере

Имея на пару 12 титулов, Михаэль Шумахер (7 титулов) и Льюис Хэмилтон (5 титулов) часто лидировали в первых рядах, в то время как их соперники оставались в зеркалах заднего вида. Шумахер за всю свою карьеру лидировал в 142 гонках, но немецкую легенду Михаэля Шумахера, завершившего карьеру в 2012 году, может отодвинуть на второй план действующий чемпион Льюис Хэмилтон.

Британский пилот, выступающий за Mercedes, в прошлом сезоне взял свой пятый титул и теперь находится вторым в мировом списке чемпионов. Ему нужно еще больше 16 лидирующих Гран-При за сезон, и тогда второй рекорд у Хэма в кармане.

Самый юный подиум в истории Формулы-1

Без сомнений, 2008 год был годом неожиданных исходов в Формуле-1. В том сезоне со второй попытки чемпионом мира стал Льюис Хэмилтон, выигравший битву за титул у Фелипе Массы, одного из самых сильных гонщиков тех времен. Он мог одержать триумф годом ранее, но даже в 2008 британский пилот стал одним из самых молодых чемпионов в истории Формулы-1. В том же году дебютную победу для себя и команды Toro Rosso завоевал еще один одаренный парень, талантливый и юный гонщик из Германии, тут же прозванный новым Шумахером. Себастьян Феттель, которому первый триумф покорился в возрасте всего чуть более 21 года, установил новый рекорд Формулы-1, продержавшийся вплоть до победы Макса Ферстаппена на Гран-При Испании 2016.

Золотая награда этапа, завоеванная немцем на Гран-При Италии в 2008 году, стала не только новым рекордом Формулы-1 в плане самого юного на тот день победителя Гран-При, но и ознаменовалась еще одним, менее заметным достижением, которым молодость превзошла опыт.

Слева направо: Ковалайнен, Феттель и Кубица на подиуме в Монце

Слева направо: Ковалайнен, Феттель и Кубица на подиуме в Монце

В тот день на подиуме средний возраст составил 23 года. Это остается самым молодым подиумом комбинированного возраста на сегодняшний день, но рекорд вполне могут побить к концу сезона 2019. С участием молодых талантов, таких как Леклер (21 год), Гасли (23 года) и Ферстаппен (21 год) все возможно.

Количество гонок, финиширующих в очках

Многое было сделано после возвращения Райкконена в команду Alfa Romeo Racing (Sauber), где финн дебютировал в 2001 году. Сможет ли Кими продолжить недавние успехи в этом сезоне? Обеспечение очков будет важной частью этой миссии, и, получив в 2018 году 17 лучших результатов для Ferrari, он постарается повторить эти подвиги уже со швейцарской командой в сезоне 2019.

Однако, если Кими хочет побить рекорд Шумахера в 121 гонке по очкам, ему придется в этом году сделать еще один шаг вперед: «Айсмену» нужно 18 результатов в первой десятке, чтобы прыгнуть выше немца.

Самый молодой поул-ситтер

В 2017 году Максу Ферстаппену не удалось выиграть квалификацию и стать самым молодым обладателем поул-позиции, однако у него в запасе есть другие варианты покорения рекордов. На данный момент самым молодым поул-ситтером является Себастьян Феттель. В 2008 году он выиграл итальянскую квалификацию в возрасте 21 года 2 месяцев и 11 дней.

Кроме Макса Ферстаппена, этот рекорд могут обновить Лэнс Стролл (20 лет) и Шарль Леклер (21 год).

Самый молодой гонщик Ferrari

В то время как некоторые фанаты Ferrari, возможно, были разочарованы тем, что в прошлом сезоне они расстались с фаворитом Кими Райкконеном, Шарль Леклер рассматривается многими как удачная замена, несмотря на его молодой возраст.

В возрасте 21 год Леклер может похвастаться только одним сезоном в «королевских гонках», в котором он завоевывал очки для команды Sauber. Но в 2019 году остается лишь вопрос времени, когда молодой талант начнет превращать завоеванные очки в гоночные победы. Если в сезоне 2019 он будет подниматься на подиумы, он станет самым молодым гонщиком в истории команды Ferrari, превзойдя Жаки Икса, которому было 23 года, когда он одержал победу на Гран-При Франции в 1968 году.

Последовательность в Кубке Конструкторов

Mercedes в прошлом году завоевала Кубок Конструкторов и является второй командой в истории Формулы-1, выигрывавшей пять титулов подряд. В свою очередь Ferrari – единственная вторая команда, которая достигла этого подвига. Сейчас «Серебряные Стрелы» находятся всего в одном чемпионате от равных рекорду Скудерии (шесть титулов в КК подряд, с 1999 по 2004 год). Итальянцы будут бороться за Кубок Конструкторов в 2019 году, но вполне возможно, что Mercedes сможет побить их рекорд в этом сегменте.

Самый большой разрыв между подиумами

Возможно, одна из самых захватывающих сюжетных линий в этом сезоне – возвращение Роберта Кубицы, который выходит на стартовую решетку Формулы-1, спустя 8 лет после получения серьезных травм, что приостановили его карьеру. В то время, как польский гонщик будет сосредоточен на завоевании очков для команды Williams, он может побить один из рекордов.

Нынешний рекорд по величине разрыва между подиумами удерживает Александр Вурц, чей подиум на Гран-При Сан-Марино 2005 года произошел через 7 лет, 9 месяцев и 11 дней после своего третьего места на Гран-При Великобритании 1997 года.

Но если Кубица финиширует в первой тройке в сезоне 2019, он, несомненно, побьет этот рекорд – его последний подиум был на Гран-При Бельгии 2010 года. Конечно, многие могут подумать, что Williams вряд ли попадет на подиум, но все мы помним, что в течение гонки случаются непредвиденные вещи. Яркий тому пример – Гран-При Баку 2017 года, когда на подиум поднялся Лэнс Стролл, выступавший в то время за Williams.

Самый молодой чемпион мира

Сейчас рекорд самого молодого чемпиона мира удерживает Себастьян Феттель, который завоевал титул в возрасте 23 лет. После невероятного достижения в 2010 году, Феттель становился чемпионом еще 3 раза. На его счету 4 чемпионских титула.

Но с молодыми талантами в 2019 году все может измениться. Ферстаппен и Леклер – им обоим исполняется 22 года на заключительных этапах сезона, и они выступают за конкурентоспособные команды Red Bull и Ferrari. Гонщики имеют все шансы, чтобы побить рекорд Феттеля, и, без сомнений, Феттелю и Хэмилтону будет что сказать по этому поводу.

Ранее мы писали, в каком состоянии находится Михаэль Шумахер. Также читайте, почему тандем Кими Райкконена и Alfa Romeo Racing может быть успешным.

Анна Демчук

Наверх