Авто

Сумасшедшая история рекорда: от океана до океана за 29 часов

В 1971 году американский журнал Car and Driver организовал показательный пробег из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в знак протеста против строгих ограничений скорости. Так началась история «Пушечного ядра», культовой неофициальной гонки по дорогам общего пользования, в которой участники пересекают США от Восточного побережья к Западному, стараясь как можно быстрее преодолеть 2800 миль, нарушая правила на свой страх и риск.

В честь «Пушечного ядра» было снято несколько фильмов, а на маршруте побывали тысячи отважных автолюбителей, но абсолютный рекорд Эда Болиана держится с 2013 года. Как же это ему удалось? Как нелегально пересечь США со средней скоростью 161 км/ч и не сесть в тюрьму? Авто Информатор рассказывает сумасшедшую историю рекорда, воспоминаниями о котором делится Эд Болиан.

Реклама

Пушечное ядро

28 часов, 50 минут и 26 секунд. Именно столько понадобилось Эду Болиану и его напарникам, Дейву Блеку и Дэну Хуаню, чтобы преодолеть 2813 миль и добраться от местечка Red Ball Garage на Манхеттене до гостиницы Портофино в Лос-Анджелесе. Старт и финиш их путешествия в точности соответствовали оригинальной гонке «Пушечное ядро». Она проводилась всего 4 раза (1971, 1972, 1975 и 1979 гг.), причем первую выиграл экипаж легендарного американского гонщика Дена Герни на Ferrari Daytona.

Несмотря на такую короткую историю, гонка «Пушечное ядро» завоевала огромное количество фанатов и последователей, которые тоже стали организовывать аналогичные пробеги, а любой марафон на время по дорогам США теперь называют «Пушечным ядром». Многие, однако, отступают от классического маршрута, как в гонках Gumball 3000, GoldRush Rally и One Lap of America, другие придумывает забавные правила. Например, в трансконтинентальном пробеге под названием «2904» нужно не только проехать 2904 мили как можно быстрее, но еще и уложить бюджет всего путешествия, включая покупку машины, в 2904 доллара!

Подобный марафон проводят даже полицейские, чтобы почтить память погибших на службе коллег и собрать пожертвования их семьям. В этом случае все, разумеется, едут по правилам, а вот во время рекордных заездов водители рискуют не только попасть в аварию, но и сесть за решетку. Ну, а особый трепет у смельчаков вызывает именно классический маршрут оригинального «Пушечного ядра».

Реклама

Даже полицейские проводят марафоны

Воспоминания

В 1971 году экипаж Дена Герни преодолел «ядро» за 35 часов и 54 минуты, а Эду Болиану предстояло побить рекорд известного журналиста и создателя автомобильного портала The Drive Алекса Роя, который в 2007 году пересек США на BMW M5 в кузове E39 за 31 час и 4 минуты со средней скоростью 90,1 миль/час (145 км/ч). Задача перед Болианом стояла очень непростая, но для него это был не просто рекорд.

«На самом деле это путешествие началось для меня еще 10 лет назад, когда я был в старшей школе и брал интервью у Брока Йейтса, основателя оригинальной гонки «Пушечное ядро». Я расспрашивал его о карьере в автомобильной журналистике и многому научился у него, а еще сказал, что однажды побью рекорд «Пушечного ядра»! Он пожелал мне удачи, хотя в своей книге высказывал сильные сомнения на этот счет».

Реклама

В течение следующих десяти лет я потратил кучу времени, чтобы понять, чего же стоит побить этот рекорд, потому что для меня это была не просто глава в автомобильной истории Америки, а своего рода испытание, пройдя которое я бы смог считать себя настоящим автомобильным энтузиастом. Кроме того, это был бескомпромиссный способ научиться чему-то новому, укрепить свой характер и, возможно, раскрыть какой-нибудь талант. Подготовка к этому рекорду позволила мне посмотреть на себя с совершенно неожиданных сторон.

Как все начиналось

Я начал выстраивать настоящую сеть людей, которые помогали бы мне и предупреждали об опасностях на маршруте. Причем, когда я рассказывал своим знакомым автолюбителям, что собираюсь побить рекорд «Пушечного ядра», они все были в восторге и сразу вспоминали одноименный фильм. Но как только я говорил кому-нибудь, что из него получится отличный напарник по экипажу, и что нужно закупить кучу оборудования и оснастить машину, почти все из них включали заднюю. Увы, обычно в подобных гонках все заботы, включая финансовую составляющую, берет на себя один человек, но я был готов к этому.

Это только часть вещей, которые Болиан взял в дорогу

Эду предстояло выбрать автомобиль, на котором он отправится в путешествие, и серьезно его доработать. В итоге он остановился на большом купе Mercedes CL 55 AMG 2004 года выпуска, которое купил с пробегом в 115 тысяч миль. Во-первых, компрессорный V8 5.4 мощностью 500 сил способен с легкостью разгонять машину и поддерживать высокую скорость, во-вторых, в отличие от суперкаров, CL не так приметен для полицейских. Но были и другие причины.

Реклама

«Первой машиной, которую я приобрел в надежде установить рекорд, был S-класс W220 в версии 55 AMG 2003 года выпуска. Он был довольно бедно оснащен и выглядел не слишком опрятно, но хорошо подходил для проекта, так что я выписал чек на 16 000 долларов и забрал его. Началась подготовка, но спустя всего 3 месяца случилась авария, и S-класс был уничтожен».

Рекордный автомобиль Болиана – Mercedes CL 55 AMG

Я получил страховую компенсацию, купил другой S-класс, но отложил подготовку из-за большого количества работы. Затем поменял еще несколько машин и даже думал поехать на своем Lamborghini Murcielago, пока, наконец, не купил CL 55 AMG. Оказалось, что именно CL отлично подходит для этого заезда. Он неприметный, достаточно быстрый, а главное, способен справиться с нагрузкой в виде трех рослых пассажиров, кучи электроники и дополнительного топлива.

Было важно, чтобы машина не садилась на брюхо и сохраняла нормальное положение относительно дороги, а для этого отлично подходила активная гидропружинная подвеска ABC, которая стояла на Мерседесе. К сожалению, это ахиллесова пята в плане обслуживания, и я с ней здорово намучался, но в итоге оно того стоило.

Реклама

Я рассматривал много разных машин, например, Aston Martin Rapide и Lotus Evora, надеялся, что получу поддержку от какого-нибудь производителя, но в итоге обслуживание Aston оказалось слишком дорогим, а Lotus просто не позволял взять с собой третьего и установить дополнительный топливный бак. Я был близок к тому, чтобы купить Bentley Continental GT, Porsche Panamera Turbo и даже Ferrari 612 Scaglietti, но в результате возвращался к AMG-машинам. Этот CL я приобрел в Атланте за 17 500 долларов.

Один из ключей к успеху в рекордном заезде Болиана был спрятан в топливной стратегии и количестве дозаправок.

Эд Болиан на старте своего рекордного путешествия

Подготовка

«Когда ты задумываешь установить подобный рекорд, приходится учитывать огромное количество факторов: полицию, навигацию, свою собственную физиологию, состояние машины и дорог, погоду, трафик и возможные пробки из-за аварий. Нужно контролировать все, что может помешать твоей цели, и один из ключевых вопросов — топливо».

Потому что совершенно неважно, как быстро ты едешь, ведь если ты часто останавливаешься, твой результат летит под откос. Наша средняя скорость во время движения составила 100,3 м/ч (161,4 км/ч), а абсолютный результат с учетом остановок – 98 м/ч (157,7 км/ч). Во время подготовки к этому рекорду я изучил предыдущие достижения Алекса Роя и Дейва Махера на BMW M5, которые совершили 6 остановок для заправки, а также Ричарда Роулингса и Денниса Коллинза на Ferrari 550 Maranello. У них было 6 или 7 дозаправок. Моя цель состояла в том, чтобы уменьшить количество остановок в два раза.

Если ты часто останавливаешься, твой результат летит под откос

Математика проста: 3000 миль и 4 полных бака означают, что запас хода должен составлять около 750 миль (1207 км), то есть нужно иметь запас топлива на борту в 60-65 галлонов (227-246 л) с учетом стандартного бака емкостью в 23 галлона (87 л). В итоге я установил два дополнительных бака по 23 галлона в багажник и во время остановок заправлял все три емкости.

На тестах не обошлось без накладок. Однажды мы ехали по шоссе в Южной Каролине, мой напарник активировал перекачивающий насос, чтобы заполнить основной бак топливом из дополнительных. Спустя некоторое время мы увидели автомобиль, сигналящий и моргающий нам фарами. Мы подумали, что кто-то недоволен нашим превышением скорости, но оказалось, что из машины вытекал бензин.

Мы выскочили на улицу, схватили огнетушитель, открыли багажник, но проблема была в том, что перекачивающий насос оказался слишком мощным, и бензин просто вытекал из переполненного основного бака. В итоге мы сократили время перекачки, и теперь оно составляло от 8 до 10 минут. Проблема была в том, что все приходилось делать практически на глазок, пользоваться секундомером, но это сработало.

Путешествие

Свою первую остановку мы совершили спустя 800 с лишним миль, то есть шли с запасом. Она заняла 9 минут. Мы вылезли из машины, вставили банковские карты в бензоколонки, размяли ноги, сбегали в туалет и вернулись на дорогу.

Конечная точка маршрута – гостиница Портофино на побережье Лос-Анджелеса

На второй остановке в Техасе у нас возникли проблемы. Я попытался оплатить заправку с карты, но система каждый раз отклоняла операцию. Напарники были в шоке, ведь мы только что проехали еще 852 мили! Я отчаялся, потому что у нас не было достаточно наличных, чтобы заплатить за бензин. Наконец, мы нашли работающую кредитку и потратили на заправку 12 минут.

Мы вернулись в машину, и я тут же получил кучу сообщений от банка о подозрительных операциях с моей картой. Затем, был странный телефонный звонок из American Express на эту же тему, они просили подтвердить операции и объяснили мне, что предыдущая транзакция была совершена слишком далеко от текущей, а расписание авиарейсов говорит о том, что это просто невозможно. Я сказал, что не собираюсь объяснять, как это вышло, но настойчиво попросил активировать карту хотя бы на ближайшие 24 часа.

Новый рекорд составил — 28 часов, 50 минут и 26 секунд

Наша третья остановка прошла намного лучше, хотя мы уже были порядком измучены. Нам уже не нужно было наполнять до краев все три бака, и мы уложились в 7 минут. Все дозаправки заняли у нас 28 минут, вдобавок мы останавливались еще два раза, чтобы долить масла, потому что его расход оказался намного больше ожидаемого. Ну, и примерно раз в 400 миль я уступал руль напарнику. В общей сложности мы простояли 46 минут.

Машина Эда была под завязку обвешана дополнительной аппаратурой. Помимо дополнительных топливных баков, Болиан взял несколько радар-детекторов, два GPS-навигатора, гражданскую и полицейскую рации, глушилки для радаров, GPS-трекер для фиксации рекорда, инвертор, огнетушитель, гидравлический домкрат и полноразмерную запаску.

Вдобавок CL дооснастили дополнительными 12-вольтовыми розетками и выключателем задних фонарей, чтобы быть менее заметным в ночное время. Все доработки обошлись Болиану в 9000 долларов, правда, заметная часть ушла на то, чтобы привести в порядок капризную активную подвеску Мерседеса. За приборами следили, в основном, напарники, но рулить было совсем нелегко.

«Несмотря на тщательную подготовку и множество вспомогательного оборудования, во время самой поездки возникло огромное количество проблем, которые мы не смогли предвидеть. Самым тяжелым испытанием для меня стал участок после города Уинслоу в штате Аризона. Очевидно, что если ты едешь утром с востока на запад, то рано или поздно Солнце станет светить тебе прямо в глаза. Именно поэтому логотип «Пушечного ядра» представляет из себя дорогу, направленную строго на Солнце!»

Логотип «Пушечного ядра» представляет из себя дорогу, направленную строго на Солнце

Мы много размышляли о том, что уезжать от заходящего или восходящего Солнца здорово с точки зрения превышения скорости, потому что полицейские очень редко стоят в засаде в таких условиях, но мы не придали значения ослепляющему эффекту при движении против Солнца. Я пытался держать нашу привычную скорость в 217-233 км/ч, но передо мной было просто огромное белое пятно, хотя я надел свои самые темные солнечные очки, которые были и у моего напарника Дейва.

Ситуация усугублялась насекомыми, которые оставляли следы на лобовом стекле. И это были совсем не те маленькие точки, которые получаются, если сбить жука на скорости, а огромные полосы на все стекло. Получился частокол, сквозь который я видел ярчайший белый свет.

Правда, помимо нас, кретинов, на дороге было очень мало машин, встречались лишь различные перевозчики. Мы мчались в левой полосе, я почти не видел разметку и иногда пытался разглядеть хоть что-нибудь в зеркала, адаптируясь к смене яркой картинки на темную. Похожие проблемы были и у других участников движения, поэтому мы едва не столкнулись с грузовиком FedEx. Ничего не имею против этой компании, но, по-моему, у них худшие водители, которых я когда-либо видел.

«Грузовик внезапно стал перестраиваться в нашу полосу, я со всей силой нажал на тормоз, ударил по кнопке сигнала на руле и заехал левыми колесами на гравийную полосу, чтобы избежать столкновения. Мои напарники тогда здорово испугались, но это был единственный раз, когда мы чуть не попали в аварию».

Счастливый экипаж

Экипаж Эда Болиана стартовал из Манхеттена 19 октября в 21:55 и прибыл в Портофино 20 октября в 23:46. Максимальная скорость, до которой CL разгонялся во время рекордного пробега, составила 254 км/ч.

«Мы промчались по Огайо со средней скоростью в 108 миль, выдали 110 миль в Индиане, 117 – в Иллинойсе, проехали весь путь почти без происшествий и в итоге сняли с предыдущего рекорда 2 часа и 14 минут. Это был какой-то сюрреализм! Когда я вышел ночью на улицу и окинул взглядом пристань Портофино, то ощутил абсолютный катарсис. Надеюсь, что каждый из вас сможет найти собственное «Пушечное ядро» – цель, которая будет мотивировать вас на великие поступки».

Ранее мы писали, что стоимость газа в Киеве достигла рекордных отметок, также за 2018 год в Украине рекордной отметки достигла стоимость топлива. Читайте также про алкогольный рекорд Украины: под Киевом мужчина «надышал» 5 промилле.

Анна Демчук