Авто

Robotrafic 2019 в Киеве: как прошли соревнования на роботизированных машинках

Технологический процесс в автомобильном мире не стоит на месте. Машины вот-вот перестанут зависеть от человека, получив полноценный автопилот. По примеру старших братьев маленькие модельки автомобилей тоже осваивают азы автопилотирования.

22 февраля в Киеве прошли соревнования RoboTrafic 2019. В рамках мероприятия подростки соревновались в нескольких категориях на маленьких машинах, которые они самостоятельно модифицировали. Об этом сообщает Авто Информатор.

Реклама

В соревнованиях приняли участие 16 команд с разных уголков нашей страны. Молодые ребята возрастом до 18 лет сразились в двух категориях: езда по городскому треку с соблюдением ПДД и гонка на лучшее время по скоростной трассе. Обе дороги были напечатаны на баннерном полотне и расстелены в спортзале учебно-воспитательного комплекса №141 в Киеве.

Суть соревнований заключается в том, что сами автомобили являются полными автономными и управляются при помощи специальных датчиков, установленных на их корпусе. Благодаря ним, машинки могут придерживаться намеченной траектории, повторяя все ее изгибы. Также благодаря датчикам, автомобили могут принимать сигналы со специальных знаков и светофоров. Реагируя на них, машинки могут притормаживать перед пешеходными переходами, останавливаться на знак стоп и различать цвет сигнала светофора.

Подключив такой автомобиль к компьютеру, участники программировали его «мозги», снижая или увеличивая скорость движения, радиусы поворотов и реакцию на знаки. Все мероприятие судило жюри. У них был целый ряд критериев, по которому определялся победитель.

Реклама

Особой изюминкой стал регламент соревнований. Технический осмотр проходил как перед настоящими гонками. Габариты машинки не должны превышать установленные цифры ширины, длины, и, даже, колесной базы. Также каждый экземпляр проверялся на наличие дифференциала, рессор, стоек амортизаторов (обычных пружин было недостаточно), регулируемого развала, независимой подвески, а также на соответствие рулевого управления Принципу Аккермана.

На стадии тренировки машинки ездили без корпусов

Участники настраивали их на протяжении всего дня

«Мозги» автомобилей программируются через ПК

Многие из них выглядели довольно стильно

К старту готов

Технический осмотр был очень жестким

Ранее мы сообщали, что Mercedes выпустил игрушечный грузовик. Также смотрите, как прошли соревнования по зимнему дрифту в Киеве.

Игорь Лунтовский

Реклама

Фото автора