Температура за бортом автомобиля начинает постепенно стремиться вверх по ртутному столбу термометра. Ощутив потепление, водители начинают задумываться о подготовке своего железного коня к следующему сезону.
Весенние процедуры для подготовки автомобиля к смене сезона не столь серьезные как зимние, однако, заморочиться все же придется. В первую очередь нужно задуматься о смене резины, а уж потом заняться всем остальным. Об этом сообщает Авто Информатор.
Смена зимней резины на летнюю
Переход к летней резине — дело индивидуальное. Кто-то переобувается после наступление первых теплых весенних деньков, а кто-то предпочитает перестраховаться, и ездить на зимних шинах вплоть до конца апреля. Однако здесь присутствуют некие стандарты: переобуваться нужно тогда, когда дневная температура переваливает за +7°C. Именно после этой отметки зимняя резина теряет все свои свойства и начинает сильно изнашиваться. Это происходит из-за особенностей состава самой покрышки. Зимний скат становится слишком мягким при такой температуре и помимо износа, значительно повлияет на управляемость автомобиля. Также у такой резины отмечается повышенная шумность.
Исходя из того, что в Украине полноценная весна наступает ближе к концу марта — началу апреля, менять обувь своего автомобиля лучше именно в этот период. Если сделать это раньше, есть вероятность попасть в неприятную ситуацию, когда ночью температура опустится ниже ноля и асфальт покроется тонким слоем льда.
Однако затягивать с этой процедурой тоже нельзя, ведь в нашей стране существует такое понятие, как «асфальт сошел вместе со снегом». Это означает, что большинство дорог будут усеяны ямами и неровностями, которые окончательно добьют размягченную температурой зимнюю резину. Поэтому тем, кто хочет поездить на своих любимых покрышках еще и в следующую зиму, категорически рекомендуется переобуться до того, как датчик термометра превысит отметку в 10°C.
Здесь также нельзя не упомянуть о способе хранения шин. Конечно, лучше всего иметь два комплекта колес, так как резина и хранится лучше в накачанном виде, и переобувать машину будет гораздо проще. Постоянное бортирование также негативно сказывается на износостойкости шины. Однако тем, кто решил ограничиться одним комплектом следует знать, каким образом лучше хранить снятую с автомобиля резину.
ТОП летней резины и как ее выбрать
Составить один рейтинг шин для всех автомобилей практически невозможно. Каждый автомобиль имеет индивидуальные свойства и варианты эксплуатации. Тоже относится и к водителям. Их манера вождения и требования к резине очень разные. Одним нужна плавность хода и низкий уровень шума, другим же абсолютно наплевать на шум и очень важно, чтобы машина хорошо вела себя на больших скоростях и отлично рулилась в поворотах. Поэтому рейтинг приходится составлять в зависимости от предназначения резины. Именно так мы и поступили.
Резина для активной езды
- Bridgestone Potenza S001
- Hankook k120 ventus v12 evo
- Goodyear eagle sport tz
Резина для размеренной езды
- Continental premium contact 5
- Michelin energy saver plus
- Dunlop SP Tour
Универсальная шина
- Michelin Primacy 4
- Hankook K715
- Pirelli Centurato P1 Verde
Ранее мы писали о том, почему важно следить за резиной автомобиля. Также мы составляли ТОП зимней резины сезона 2018-2019.
Игорь Лунтовский