Авто

Архитектурные особенности автодромов сезона-2019

Если вы следите за Формулой-1 относительно недавно и еще не можете сходу отличить один автодром от другого, то мы приготовили для вас шпаргалку по характерным чертам каждого трека.

Совсем недавно стартовал сезон Формулы-1, и по традиции принимала первый чемпионат Австралия. Авто информатор решил рассказать об изюминках каждой трассы в календаре 2019, начиная с Мельбурна.

Реклама

Альберт-Парк, Австралия

Одной из жемчужин Формулы-1 бесспорно является австралийская трасса, которая проложена по дорожкам обычного городского парка вокруг искусственного озера. Трек носит временный статус, и в обычное время парк выполняет свои прямые функции. Накануне старта сезона это зеленый оазис Мельбурна, который «трансформируется» в гоночный трек. Собственно, зеленый пейзаж на фоне городских джунглей и является изюминкой первого Гран-При сезона Формулы-1.

Альберт-Парк, Австралия

Международный автодром Бахрейна

Гран-При Бахрейна стал первым этапом в истории Формулы-1, который проводится на Ближнем Востоке. Трасса построена с нуля посреди пустыни, а ее изюминкой является восьмиэтажная башня с террасой на крыше, которая расположена прямо на территории автодрома. С 2014 года гонка стартует буквально в закатных лучах солнца и проходит при искусственном освещении.

Международный автодром Бахрейна

Автодром Шанхая, Китай

Трасса в Шанхае с высоты птичьего полета напоминает иероглиф, означающий первый слог слова «Шанхай» («Shàng»). А связка первых двух поворотов, которую в народе прозвали «улиткой», фактически является одним большим поворотом на 270 градусов с изменяющимся радиусом. Но для телезрителей самой главной отличительной чертой данного автодрома являются удивительные зрительские трибуны.

Реклама

Автодром Шанхая

Баку, Азербайджан

Это одна из тех редких трасс, которую вы никогда и ни за что не спутаете с какой-либо другой. В 2016 году по улицам Баку впервые проехала Формула-1. Это сравнительно молодая трасса. Ради Королевы автоспорта в исторической части города брусчатка была спрятана под временным асфальтом. А в центре Баку, где проходят Гран-При, есть все: уникальные исторические здания, стена ХII века и ультрасовременные постройки. Но главной изюминкой трассы в Баку является седьмой и восьмой повороты, где ширина трека составляет всего 7,6 метра. Вписаться в поворот на большой скорости не так уж и легко.

Баку, Азербайджан

Автодром Барселона-Каталунья, Испания

Этот трек стал практически домашним для Формулы-1, ведь на нем не только регулярно проводят Гран-При, но и предсезонные тесты. Строительство автодрома началось в феврале 1989 года, а первый этап Королевы автоспорта прошел здесь в 1991 году. Для зрителей отличительной архитектурной особенностью трека является главная трибуна необычной формы.

Автодром Барселона-Каталунья

Монте-Карло, Монако

Увидев хотя бы раз, уличную трассу в Монако сложно спутать с другим автодромом. Гонка проходит улицами княжества, частично – по набережной, а гоночное полотно является самим узким среди всех треков Формулы-1. Еще одним эксклюзивным элементом гонки в Монако является туннель, продолжительностью 400 метров. Его пилоты проходят на скорости 260 км/час, но уже спустя пару метров сбрасывают скорость до 90 км/час, чтобы проехать шикану Nouvelle.  С 2001 года в этом туннеле была установлена особая оптическая система, которая передает солнечный свет внутрь конструкции. Таким образом, создается конус света, благодаря которому в туннеле существует практически идеальное освещение.

Реклама

Монте-Карло

Автодром имени Жиля Вильнева, Канада

Сложно выделить одну яркую особенность данного автодрома. Во-первых, он построен на  искусственном острове Нотр-Дам. Благодаря этому телевизионная картинка изобилует шикарными видами природы и реки Святого Лаврентия. Во-вторых, именно здесь находится та самая «стена чемпионов». И пусть надпись «Bienvenue au Quebec!» давно с нее исчезла, но поклонники Формулы-1 узнают эту стену легко. Ну, и – поворот Casino. Он не только является одной из визитных карточек автодрома, но и навсегда врезался в память поклонников автоспорта как место совершенно сумасшедшей аварии Роберта Кубицы.

Автодром имени Жиля Вильнева

Трасса Поль Рикар, Франция

Еще одна совершенно уникальная по своему внешнему виду трасса. Вы включили телетрансляцию и увидели вдоль трека много голубых полос? Будьте уверены, вы попали на Гран-При Франции. Автодром Поль Рикар вернулся в Формулу-1 лишь в прошлом году, но точно запомнился зрителям. 167 конфигураций трека и эти полосы уже породили много мэмов, связанных с тем, что гонщики по ходу заезда не знают, куда ехать. Кстати, полосы – это всего лишь зоны безопасности.

Трасса Поль Рикар

Red Bull Ring, Австрия

Знаменитый австрийский автодром A1-Ring вернулся в Формулу-1 в 2014 году после того, как Дитрих Матешиц его выкупил и переименовал в Red Bull Ring. В целом, конфигурация трассы осталась прежней, ее только подогнали под современные нормы безопасности. Но в пределах автодрома появился один очень заметный архитектурный объект – гигантский красный бык, символ марки Red Bull.

Реклама

Red Bull Ring

Сильверстоун, Великобритания

К сожалению, для многих болельщиков автоспорта, в 2019 году может состояться последний Гран-При Великобритании в принципе или же последний этап именно на трассе Сильверстоун. У этого автодрома очень долгая жизнь, и именно он принял первый Гран-При в истории Формулы-1. Поэтому он довольно классический в своем внешнем виде. Но несколько лет назад здесь была построена новая конструкция боксов «Крыло», которая сейчас и помогает новым болельщикам легко отличить этот автодром от других.

Сильверстоун

Автодром Хоккенхаймринг, Германия

Этот трек – один из самых ярких представителей семейства классических европейских автодромов. Когда его строили в 1932 году, однозначно никто не думал о какой-то знаковой архитектурной изюминке трека. Не стали уделять внимание этому вопросу и во время реконструкций. Поэтому визуальной отличительной чертой Хоккенхаймринга можно назвать разве что невероятно патриотичные трибуны.

Автодром Хоккенхаймринг

Автодром Хунгароринг, Венгрия

Автодром для первого этапа Формулы-1 на территории социалистической страны – за так называемым «железным занавесом» – был построен всего за 8 месяцев. Современные поклонники автоспорта эту трассу не очень любят, отмечая, что здесь довольно часто проходят скучные заезды. Да и особых отличительных архитектурных «фишек» у Хунгароринга также нет. Поэтому если вы включили трансляцию Формулы-1 и увидели автодром, построенный в лесистой местности, но его трибуны не разукрашены в цвета немецкого флага и нет больших перепад высот, то, скорее всего, перед вами именно Хунгароринг.

Реклама

Автодром Хунгароринг

Трасса Спа-Франкоршам, Бельгия

Трек в Бельгии принимает Формулу-1 с 1950 года, а первые автогонки состоялись здесь еще в 1925 году. На территории автодрома вы не увидите современных обтекаемых конструкций. Откровенно говоря, Спа и не нуждается в этом. Ее отличительной чертой является уникальная конфигурация. Скоростные прямые, медленные и скоростные повороты, перепады высот и широкое гоночное полотно делают этот трек самым любимым для большинства пилотов Формулы-1. Зритель всегда может узнать Спа по шикарному виду на связку поворотов №1-4.

Трасса Спа-Франкоршам

Автодром Монца, Италия

У этого трека три отличительные черты. Первая из них – это неимоверное количество фанатов Ferrari. Трибуны в Монце буквально красные от количества флагов, футболок и кепок, посвященных Скудерии. Вторая – необычная конструкция подиума, под которым собирается красное море все тех же фанов Ferrari. Ну, и третья визитная карточка трека, архитектурная – это связка первого и второго поворотов, которая всегда дарит яркую борьбу.

Автодром Монца

Марина Бей, Сингапур

Именно на этой уличной трассе состоялась первая в истории Формулы-1 ночная гонка. Компания, которая отвечала за освещение гоночного трека, сумела обеспечить стабильный световой поток в 3000 люкс. Для сравнения: на футбольном поле этот уровень в четыре раза меньше. На трассе установлено 240 опор и 1500 прожекторов. Общая мощность освещения – больше 3 миллионов Ватт.

Марина Бей, Сингапур

Сочи Автодром

Гоночная трасса в России построена в Олимпийском парке. В этом состоит ее уникальность, поскольку ранее в мире существовала только одна трасса вокруг Олимпийского парка – Homebush Street Circuit в Сиднее. Именно поэтому отличительной чертой телетрансляции гонок является вид на флагштоки с флагами разных стран мира и олимпийские объекты необычной формы.

Сочи Автодром

Автодром Сузука, Япония

Автодром в виде восьмерки присутствует в чемпионате с 1987 года. Самым известным элементом этой трассы для истинных фанатов автоспорта является скоростной поворот 130R (где 130 – это радиус поворота в метрах). А вот для телевизионной картинки главным отличием Сузуки, бесспорно, является колесо обозрения.

Автодром Сузука

Автодром имени братьев Родригес, Мексика

Этот трек вернулся в Формулу-1 в обновленном виде в 2015 году. Его яркой архитектурной особенностью является новая секция «Стадион» он же Foro Sol, после которой пилоты выезжают на прямую старт-финиш. Она рассчитана на 40 тысяч зрителей. По словам Федерико Гонсалеса, промоутера Гран-При Мексики, пилоты чувствуют себя здесь, как рок-звезды. И это неудивительно, вы только посмотрите на вид:

Автодром имени братьев Родригес

Трасса Америк, Остин, США

Многоуровневая трасса с большим перепадом высот, движение на которой происходит против часовой стрелки. Многие поклонники Формулы-1 называют ее одной из самых интересных в календаре. Герман Тильке собрал в этой американской трассе лучшие элементы других исторических автодромов. Но главной архитектурной изюминкой Circuit of the Americas является обзорная башня высотой 77 м. По задумке архитекторов, ее дизайн подчеркивает динамику, высокую точность и эффективность  управления гоночными болидами.

Трасса Америк, Остин

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе, Интерлагос, Бразилия

Отсутствие каких-либо выдающихся конструкций – это черта автодрома Интерлагос – еще одного классического трека в календаре Формулы-1. Но его легко выделить среди всех остальных по движению гонки против часовой стрелки, крайне непредсказуемой погоде и национальной гордости, которая ощущается всюду – начиная с поребриков, раскрашенных в цвета национального флага, и до надписи Prefeitura de Sao Paulo на некоторых барьерах безопасности.

Автодром имени Жозе Карлуса Пасе, Интерлагос

Абу-Даби. Яс-Марина

Пожалуй, это самая роскошная трасса современной Формулы-1. Она создана на искусственном острове Яс. Первая часть гоночного трека проходит по набережной, а вторая – под отелем Yas Viceroy необычной формы. Кто-то считает, что здание напоминает гигантскую бритву, кто-то видит в этом образе кита. Отель частично нависает над водой, имеет плавные обтекаемые формы и огромный стеклянный купол со встроенной LED-подсветкой. Еще одной особенностью трассы является выезд с пит-лейн, проложенный в небольшом туннеле.

Яс-Марина

Ранее мы писали, какие рекорды F1 могут быть побиты в сезоне 2019. Также читайте 8 лучших возвращений гонщиков после травмы в истории Формулы-1.

Анна Демчук