Авто

Неожиданная развязка Гран-При Бахрейна: Хэмилтон выиграл гонку из-за проблем Ferrari

Результаты субботней квалификации говорили о том, что Шарль Леклер уверено завоюет победу на Гран-При Бахрейна. Однако гонки — вещь всегда непредсказуемая, и Бахрейн подарил нам невероятные эмоции и разочарование одновременно. 

Несмотря на неудачный старт, Шарль Леклер ехал к победе. Но из-за проблем с двигателем Ferrari победа досталась Льюису Хэмилтону. Себастьян Феттель ничего не смог противопоставить напарнику, а затем уступил подиум Льюису Хэмилтону и Валттери Боттасу. Об этом сообщает Авто Информатор.

Реклама

После старта с первого в карьере поула Леклер не сумел сохранить первое место и пропустил не только Феттеля, но и Боттаса. Монегаску пришлось также отбиваться от атак Хэмилтона, что он успешно и сделал. Правда, не обошлось без едва заметного контакта.


Впрочем, дальше Шарль начал доказывать, что не просто так стартовал с поула. Кругом позже он отыграл позицию у Боттаса. Финна тут же прошел Хэмилтон. Стоит также отметить успешный старт Нико Хюлькенберга, который пару кругов спустя после начала гонки уже был в ТОП-10.


В это время в атаку на Макса Ферстаппена пошел Карлос Сайнс. Голландец остался впереди, но произошел небольшой контакт, что привело к поломке переднего антикрыла на машине McLaren. Судьи сразу же принялись расследовать инцидент и вскоре признали его гоночным.


Леклер буквально за пару кругов отыграл трехсекундное отставание от напарника. К удивлению многих болельщиков, мы не услышали от Ferrari какого-то командного приказа. Шарль не оставил шансов Себастьяну и впервые возглавил гонку.


Уже на десятом круге дистанции у многих пилотов шины перестали держать трассу, поэтому Леклер даже успел проехаться за пределами трассы, но остался лидером. Двумя кругами спустя в боксах побывали Ферстаппен и Боттас, которые сменили шины Soft на Medium. Еще через два круга синхронно на пит заехали Леклер и Хэмилтон. Шарлю установили шины средней жесткости, а Льюису – почему-то мягкие.

Не обошлось без столкновений. Потолкались Даниил Квят и Антонио Джовинацци, что привело к развороту гонщика Toro Rosso. Судьи и тут никого не наказали. Однако Даниил так спешил после этого в боксы, что превысил скорость, за что его наказали пятисекундным штрафом.


Не проехав и 10 кругов, Хэмилтон начал жаловаться на то, что задние шины не держат трассу, что не удивительно – трасса в Сахире достаточно абразивная. Вскоре Феттель на стартовой прямой пошел в атаку на пилота Mercedes и вернулся на второе место. На тот момент немец отставал от лидера гонки на 7 секунд.

Затем начались пит-стопы. Лэнс Стролл показал Эстебану Окону, как нужно въезжать в один круг с Ферстаппеном. После чего Макс поехал в боксы, где механики замешкались с пит-стопом.


Когда пришла очередь лидеров ехать на пит, казалось, это не никак не повлияет на гонку. Но Хэмилтон думал иначе и начал атаковать Феттеля. Первая попытка не увенчалась успехом. А вторая завершилась разворотом Себастьяна, при этом никакого контакта не было. Хэмилтон вышел на второе место.


Боттас отставал на 24 секунды. Феттель все еще ехал на подиум. Но буквально сразу же на прямой от машины просто отлетело переднее антикрыло. Себастьян вернулся на восьмое место, но очень скоро стал пятым.


На этом проблемы Скудерии не закончились. Леклер стал жаловаться на потерю мощности. В силовой установке Ferrari практически работал только двигатель внутреннего сгорания – отказала система рекуперации энергии. Неудивительно, что его очень быстро обогнал Хэмилтон, который и выиграл гонку.


Но и на этом сюрпризы не закончились. За два круга до финиша одновременно сошли оба гонщика Renault, которые ехали на 6 и 7 местах. Поэтому на последние два круга на трассу выехал автомобиль безопасности, за которым гонщики и финишировали.


В итоге ТОП-10 выглядела на финише так: Хэмилтон, Боттас, Леклер, Ферстаппен, Феттель, Норрис, Райкконен, Гасли, Албон и Перес.

Итоговая таблица с результатами Гран-При Бахрейна

Несмотря на все проблемы Ferrari, и, в частности, с болидом Шарля Леклера, пилот стал гонщиком дня, и заявил, что останавливаться не собирается. Молодой Леклер доказал, что он может бороться наравне с чемпионами мира.


Возможно, уже через две недели, на Гран-При Китая, мы увидим монегаска на первом месте.

Ранее мы писали, как прошел Гран-При Австралии. А также читайте, зачем ехать на Гран-При Франции в 2019 году. Для тех, кто только начинает смотреть Формулу-1, рекомендуем почитать архитектурные особенности автодромов сезона-2019.

Анна Демчук