Авто Інформатор

Новини

Hot Rod или история классических американских автомобилей

Хот Родами называют старинные классические автомобили американского производства с большими модифицированными двигателями, направленные на линейное ускорение.

Происхождение термина «Hot rod» до сих пор не ясно, но по одной из версий, он происходит от типа используемого кузова Roadster, так как из-за легкости, относительно небольшой стоимости, а также благодаря хорошей распространенности, именно он ложился в основу первых Хот Родов. А «Hot», что по-английски дословно означает «горячий», можно представить, как усовершенствование или модификацию для используемых двигателей. Авто Информатор со ссылкой на факты, рассказывает историю классических американских автомобилей.

Ford Model-«T» 1927 года слева и его реставрация 2012 года справа

Ford Model-«T» 1927 года слева и его реставрация 2012 года справа

Родиной Хот Родов, как правило, считают Калифорнию. Начало этой незаурядной внешности породил первый массовый автомобиль — Ford Model T. Он отвечал всем параметрам тогдашних покупателей: дешевый, массовый и надежный. Бензиновый двигатель, который трудился у этого «железного коня» выдавал порядка 20 лошадиных сил, которых вполне хватало для повседневных задач среднестатистического американца. Но среди них немало находилось любителей адреналина и просто автомобильных энтузиастов, которые хотели большего.

Классический представитель семейства Хот Родов

Классический представитель семейства Хот Родов

Ко всему прочему, автомобильные состязания набирали бешеную популярность, и водители все чаще устраивали любительские «покатушки» друг с другом. А чтобы побеждать, уже было недостаточно иметь отменную реакцию и вовремя переключать передачи, необходима была некая фора, улучшение, которое, хоть не намного, но увеличивало шансы к победе.

Сначала, новоиспеченные гонщики для снижения массы снимали лишние кузовные панели – крылья, подножки, фары и все то, что не нарушало целостность кузова. Вот почему открытый двигатель и полное отсутствие каких-либо не функциональных деталей и в современных Хот Родах продолжают являться «визитной карточкой».

Следующим шагом была модификация шин: передние покрышки для хорошей аэродинамики выбирались максимально узкими, а задние, для лучшего сцепления, наоборот, как можно более широкими.

Огненное шоу в исполнении Хот Рода

Огненное шоу в исполнении Хот Рода

И наконец, третьим и одним из самых значимых и дорогостоящих мероприятий выступал апгрейд двигателя и систем впуска/выпуска. Для последней, широко применялась достаточно тривиальная схема – снять глушитель и установить прямоточный резонатор, или вовсе использовать полую трубку соответствующего диаметра. Но вот для манипуляций с силовым агрегатом «стандартных» готовых решений не было. Кто-то ограничивался заменой одной лишь системы питания – карбюратора на более производительный (либо еще более бюджетный вариант, простой сменой жиклеров), другие – растачивали блок цилиндров, третьи находили еще более замысловатые и неординарные решения.

Легендарный двигатель

Хочется отметить один из самых выдающихся моторов, выпущенный в 1932 году, который успешно поддавался тюнингу – Ford Flathead V8. Это был первый V-образный восьмицилиндровый блок, который нашел широкое применение среди легкового автотранспорта. Ведь в ту эпоху не было по-настоящему интересных экземпляров, рядные 4-х и 6-ти цилиндровые силовые агрегаты не могли похвастаться выдающими результатами, а большие и мощные V12 и V16 не были предназначены для массового рынка. Именно по этой причине, Ford Flathead V8 быстро завоевал популярность у автогонщиков, стритрейсеров и у роддеров в частности.

Двигатель Flathead Ford V8

Двигатель Flathead Ford V8

Производительность первого Flathead, который сошел с конвейера в 1932 году, была на уровне 65 л.с. (47 кВт), а после успешных модификаций достигала свыше 700 лошадиных сил. Справедливости ради, хочется уточнить, что двигатель, развивший такую феноменальную для своего времени мощность был 1946 года, и в стандарте имел чуть более производительные характеристики: объем 3,9 литра (против 3,6 л.) и мощность 100 л.с. (75 кВт).

С началом Второй мировой войны, горячее увлечение тюнингом своих «железных коней» было заморожено. Большинство мужчин всех возрастов, кто тяготел к службе в армии, были направлены на службу за границу. Там, сослуживцы делились рассказами, а иногда и подкрепляя истории фотографиями своих Хот Родов. А после войны, заработав немало денег, брались за модификацию своих, уже «олдскульных» моторов с новой силой.

Стритрейсинг стал распространенным по всей Америке в 1940-х и 1950-х годах, и был довольно опасным занятием. Множество аварий и несчастных случаев зачастую происходили из-за отсутствия надлежащего оборудования, единых правил и норм. Так, для обеспечения порядка и безопасности в 1951 году вводят на государственном уровне NHRA (Национальную ассоциацию Хот Родов), которая, исходя из своего названия, профессионально занималась вопросами автогонщиков и выводила стритрейсинг из андеграунда в официальную дисциплину. Вскоре, организованная гонка, ввиду всеобщей доступности сводит на нет уличные «покатушки», появляются команды, и пилоты все легче находят новых спонсоров для постройки своих новых Хот Родов.

К 60-м годам Детройские автопроизводители представили общественности доступные маслкары – автомобили, которые и без дополнительных вмешательств, были способны конкурировать со многими спортивными иностранными автомобилями, как в уличных, так и в профессиональных, например, Nascar-дисциплинах.

Сегодня, Hot rod возрождаются благодаря ностальгии и множеству документальных фильмов по авто реставрации, а также привлечения внимания СМИ к гоночной истории. Ведь Хот Роды – символ скорости, уникального дизайна, безумных идей и целой эпохи, никогда не выходящего из моды рок-н-ролла.

Ранее мы писали про легендарные и значимые V8 от Ford, а также про редкие автомобили, проданные на аукционе. Читайте очерки истории – как трансформировался Chevrolet COPO.

Анна Демчук

Наверх