Авто

NASCAR – история престижной гонки в деталях

NASCAR является семейным бизнесом в проведении крупнейших автогонок. Федерация была основана Биллом Францем старшим в 1947-48 году в США. С 2009 года принадлежит его внуку, Брайану Францу.

На протяжении уже более полувека, NASCAR является крупнейшим соревнованием в США. Гонка делится на 3 класса: Sprint Cup Series (Кубок спринта), the Nationwide Series (Национальная серия), и the Camping World Truck Series (Загородная мировая серия на грузовиках). Штаб-квартира NASCAR расположена в Детройт-Бич, штата Флорида, на юго-востоке США. Авто Информатор рассказывает историю престижной гонки в деталях.

Реклама

В 1920-х и 1930х годах, Дейтона Бич становится местом для установления мирового рекорда скорости, вытесняя ранее предпочтительные страны, такие как Бельгия и Франция. После исторической гонки 1903 года, между Рэнсом Олдсом и Александром Уинтоном «пляж» стал пристанищем для гоночных энтузиастов. А к 1936 году, Дейтона Бич становится синонимом быстрых автомобилей. Трасса, длиной в 4,1 мили (6,6 км), состояла из асфальтового и песчаного покрытия.

Билл Франц старший, 1940 год

Участники соревнований были преимущественно из тех, кто во времена «сухого закона» нелегально доставляли контрабанду виски из штата в штат. Их автомобили были небольшого размера, чтобы успешно, в случае погони, уклоняться от полиции и быть просто незаметными среди роскошных и приметных автомобилей. Уже тогда «гонщики» занимались глубоким тюнингом: расточкой блока цилиндров, уменьшения массы, усиление жесткости кузова.

Даже после отмены сухого закона в 1933 году, многие из тех, кто начинал «гоночный бизнес» продолжили нелегальное хобби, но теперь они скрывались от уплаты налогов за модернизацию автомобилей. Да, налоги тогда были чуть ли не за воздух.

Реклама

Как все начиналось

8 марта 1936 года гонщики не официально собрались в Детройте Бич для битвы, кто же из них самый-самый. Автомобили тогда были «разношерстные», как по мощности двигателей, так и по типам кузовов: купе, седаны, кабриолеты и профессиональные, спортивные. На протяжении всей гонки, тяжелые машины просто застревали в песке, в то время как более легкие Форды удерживали безусловное лидерство. Кстати, победитель первой «цивилизованной» гонки был Милт Марион, а Билл Франц (будущий руководитель Nascar), занял тогда 5 место.

Дейтона Бич, США, 1947 год

К началу 1947 года вчерашний уличный гонщик, а ныне бизнесмен, увидел потенциал для единой гоночной серии. Франц объявил тогда о создании «Национального районного автомобильного чемпионата» (NCSCC). Организация не раз просила финансовой поддержки со стороны Американской автомобильной ассоциации, но получала лишь обещания.

Тогда Билл Франц сам вложил деньги в NCSCC, в ту самую гонку, которая за один день перевернула всю его жизнь и историю автоспорта. Выигрыш 1000 долларов, конечно, по сегодняшним меркам небольшой, но в 40-е годы, это были неплохие деньги: популярный тогда Ford Deluxe Tudor Sedan 1947 стоил порядка 1300 долларов, а Ford Super Deluxe Sportsman Convertible 1947, в котором даже для задних пассажиров форточки были с электроприводом, стоил 2280 долларов.

Реклама

Гоночный сезон состоял из 40 этапов, а посещаемость часто превышала вместительность, если можно так охарактеризовать саму трассу. Тогдашним победителем стал Фонти Флок, который одержал победу в 7 из 24 заездов.

Ричард Петти 43 и Дэвид Персон 17, июль 1970 год

NASCAR был основан Биллом Францем 21 февраля 1948 года и первоначально в планы входило следующее разделение на классы: модифицированные и родстеры среднего класса. По объективным причинам, «заряженные» автомобили приносили и большие доходы, и были более привлекательными для болельщиков. После классы стали «размытыми», всему виной последствия Второй мировой войны, когда производители просто физически не успевали делать другие комплектации, кроме стоковых.

В будущем, название «сток-кар» будет нести уже совершенно другой образ, нежели заводской автомобиль. Это специально подготовленные автомобили для определенных зачетов, которые собираются вручную, но имеют некое сходство с серийными автомобилями. Но и тут есть исключения – так, например, Dodge Daytona и Plymouth Superbird были изначально с завода подготовлены для гонок этого класса.

Реклама

В следующем 1949 году ситуация как с классами, так и организацией сильно меняется. Теперь NASCAR не просто гонка для энтузиастов, а официальное мероприятие, в котором присутствуют единые для всех нормы и классы. И первая гонка состоялась 19 июня, в которой Джим Ропер, благодаря дисквалификации его самого сложного конкурента Гленна Данауэла одерживает победу, хоть, наверное, и не заслуженную. Гонка проходила на новеньком автодроме Daytona International Speedway.

К 1950 году автомобили, участвующие в гонках, были практически без изменений. А уже спустя 10 лет нормы безопасности ужесточаются, и теперь участники – специально построенные для Nascar болиды, которые радуют глаз и слух по сей день.

Ранее мы писали ТОП-5 легендарных автомобилей стоимостью до $5000. Также читайте, как менялась система начисления очков в Формуле-1 с 50-х годов до наших дней. Историю Лиама Дэнса можно почитать здесь.

Реклама

Анна Демчук