Авто Інформатор

Новини

История Лиама Дэнса: как простой почтальон стал механиком F1

Кардинальные перемены в жизни случаются редко и не у каждого. Большинство из нас стремится найти свое призвание, осуществить мечту, но случай выпадает крайне редко. Однако об этом нельзя сказать про Лиама Дэнса, о котором и пойдет речь.

Что дало толчок простому почтальону, чтобы ворваться в мир Формулы-1 и стать механиком легендарной команды, рассказывает Авто Информатор, со ссылкой на письмо Дэнса.

Во время практик, квалификаций и гонок с одним болидом F1 работают 47 механиков и инженеров. Все эти люди для простого болельщика остаются в тени, ведь фанат смотрит только на своего любимого гонщика. О механиках, как личностях, мы узнаем, когда случаются казусы на пит-стопах, или же есть невероятная история героя, который, казалось бы, просто меняет шины.


Сегодня наш герой – Лиам Дэнс. То, что он работает в McLaren, узнали миллионы в 2018 году, когда Стив Мэтчетт опубликовал свой твит. Он – бывший механик команды Benetton, и сейчас является комментатором и автором книги The Mechanic’s Tale. Рассказы механика он собрал по своему собственному опыту и поделился рукописью со всем миром. Так случилось, что летом Стив выложил письмо от Лиама Дэнса, который собрал 530 ретвитов и 2855 лайков:

«В свете того, что вокруг нашего спорта сейчас все больше негатива, давайте начнем этот день с по-настоящему душевной истории F1. Трогательное напоминание о том, насколько ценен этот вид спорта. Наслаждайтесь»

Людей невероятно впечатлила и вдохновила история простого паренька, который кардинально перевернул свою жизнь и пришел в автоспорт. И не просто в автоспорт – в саму Королеву автоспорта.

Письмо Лиама

«Привет, Стив! Я хочу поблагодарить тебя. Твоя книга повлияла на всю мою жизнь. В 2009 году я прочитал книгу The Mechanic’s Tale. Всегда интересовался F1, поэтому купил книгу. The Mechanic’s Tale меня очень вдохновила в 21 год. Тогда я работал почтальоном в Челтнеме, и у меня не было никакой квалификации, специального образования и опыта работы с авто. Я мог только проверить давление в шинах».

Письмо Лиама Дэнса, адресованное Стиву

Письмо Лиама Дэнса, адресованное Стиву

«Мне так понравилась ваша книга, столько впечатлений, и я подумал: «А почему я так не могу?» Тогда в поисках работы мои возможности были ограничены. Я просился в местные мастерские, чтобы меня обучили. Но мне везде говорили, что я для этого стар, но после долгих поисков мне сказали да, хотя им просто нужен был человек, который умеет водить».

Лиам Дэнс справа

Лиам Дэнс справа

«В 2012 году я закончил обучаться, а в 2013 году меня взяли на уик-энд британских гонок GT как волонтера для одной команды. Мне повезло, что мне дали шанс. В 2014 году я подал заявку в Fortec Motorsports и меня взяли на работу механиком в Формулу Renault. Постепенно продвигаясь и повышая квалификацию, я оказался в мировой серии Renault. В 2018 году я отправил резюме в McLaren и в марте меня взяли. На ГП Канады я впервые начал работу в гоночном уик-энде. Невероятный опыт с болидом Стоффеля Вандорна.

Невероятное путешествие длилось 9 лет – я много узнал, набрался опыта. Ночи на трассе, смена двигателей. Был момент, когда я думал: зачем? Я же могу работать в офисе до 17:00. Но потом одергивал себя. Могу сказать одно, если бы не ваша книга, у меня не было бы сил и вдохновения для цели. Спасибо. Я надеюсь, карьера в F1 будет долгой».

Знаменитый Дэнс

Твит перевернул мир Лиама с ног на голову – он проснулся популярным и даже давал интервью. Лиам рассказал, что после публикации Стива, смартфон непрерывно разрывался от сообщений. Для многих изданий механик рассказывал, насколько он любит Формулу-1, что он следил за событиями на каждом Гран-При еще до того, как купил книгу. Лиам никогда не думал, что может работать в самой престижной серии. О своих самых первых ощущениях Лиам рассказал следующее:

«Я был на стартовой решетке, и чувствовал, будто в каком-то фильме. Мимо прошел Себастьян Феттель, Хэмилтон, даже Майкл Дуглас, который был там в качестве гостя. Всех их я раньше мог видеть только по телевизору, а тут вдруг картинка ожила», — подчеркнул Дэнс.

Ранее мы писали, как Хэмилтон выиграл гонку в Бахрейне из-за проблем Ferrari. Также читайте про путь итальянца Маттиа Бинотто к должности руководителя Ferrari.

Анна Демчук

Наверх