Авто Інформатор

Прес-релізи

Прокладка головки блока и подводные камни

Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется не от хорошей жизни. Во-первых, вторичному использованию она не подлежит, а во-вторых, в практике мотористов участились случаи прогара прокладок на, казалось бы, совершенно здоровых двигателях. Дело в том, что устанавливая любые новые запчасти для автомобиля, крайне важно учитывать особенности того или иного двигателя.

Параметры прокладок ГБЦ

Для двигателей одной модели, совершенно одинаковых по характеристикам, выпускается как минимум 4-5 видов прокладок. Отличаются они не только и не столько производителями и материалами, технологиями и качеством. Важнейшим параметром прокладки, особенно для дизельного мотора, считается толщина. Если внимательно изучить маркировку прокладки, в конце заводского номера мы найдем параметр ED, который и указывает на толщину.

Большинство компаний применяют не только цифровую маркировку, но и обозначают толщину количеством отверстий или насечек на нерабочей части прокладок, выступе, который не соприкасается с привалочными плоскостями головки и блока. Так, компания VICTOR REINZ выпускает как ремонтные прокладки (для отшлифованных поверхностей блока), так и стандартные. В каждой из категорий можно выбрать по несколько видов прокладки по толщине.

Для стандартных прокладок нешлифованных блоков:

ED4 — 4 отверстия, толщина 1,25 мм;

ED5 — 5 отверстий, толщина 1,30 мм;

ED3 — 1+2 отверстия, толщина 1,35 мм;

ED6 — 4+2 отверстия, толщина 1,40 мм;

ED7 — 5+2 отверстия, толщина 1,45 мм.

Вся эта история затеяна с одной целью: сохранить заводские номинальные показатели цилиндра по степени сжатия, а точнее, по расстоянию, на которое поршень в верхней мертвой точке выступает над плоскостью блока цилиндров. Если выбрать прокладку с большей установочной толщиной, чем положено, степень сжатия уменьшится, а это скажется как на холодном пуске, так и на мощности двигателя, а также на расходе топлива.

Установка прокладки меньшей по толщине может привести к крайне нежелательной встрече поршня с головкой блока, что может вызвать непоправимые последствия. Чтобы подобрать прокладку правильно, необходимо провести замер на каждом из поршней и, скорее всего, разница будет составлять порядка 0,03-0,05 мм. Установочная толщина прокладки должна соответствовать максимальному значению выступа поршня. Только в этом случае прокладка установится корректно, прослужит долго и без проблем.

Наверх