Информатор Авто

Пресс-релизы

Что такое турбонаддув: правильная эксплуатация, обслуживание и ремонт

В наше время автомобили все чаще оснащаются турбонаддувом. Если раньше их ставили в основном на дизельные двигатели из-за нехватки тяги, то сейчас они активно селятся в подкапотном пространстве бензиновых автомобилей.

Турбонаддув — очень интересная вещь. На одни автомобили его устанавливают для увеличения мощности, на другие же — в угоду стандартам выбросов и снижения расхода топлива. Действительно, в наши дни 1.0-литровый мотор с турбонаддувом ничем не хуже атмосферного 2 — 2,5-литрового атмосферника, а в некоторых случаях и вовсе превосходит его. Однако есть в этой прелести и обратная сторона медали: турбонагнетатели имеют свойство ломаться и их ремонт зачастую является дорогостоящим удовольствием.

Что из себя представляет турбина

Устройство и принцип работы турбонагнетателя довольно просты. Он надувает дополнительный воздух в камеру сгорания, за счет чего и увеличивается мощность. Касаемо расположения, турбина находится прямо на выпускном коллекторе. Состоит турбина из  двух улиток и находящимся между ними картриджем с двумя турбинными колесами. Улитки в свою очередь делятся на холодную и горячую. В каждой из них находится крыльчатка. Через горячую улитку проходит весь поток выхлопных газов двигателя, который, попадая на нее, приводит в действие весь механизм. Начав движение, колесо горячей улитки приводит в движение колесо холодной улитки, которое начинает всасывать чистый воздух с улицы и, прогоняя через интеркуллер, подает его в цилиндры. По сути, частота вращения и объем захватываемого воздуха напрямую зависят от оборотов двигателя: чем больше раскручивается двигатель, тем больше он выделяет выхлопных газов, соответственно турбина раскручивается до большей скорости и, захватывая больше воздуха, интенсивнее надувает его в цилиндры.

Устройство турбины

Устройство турбины

Почему ломается турбина

У каждой турбины есть определенный ресурс, но помимо этого ее работоспособность напрямую зависит от режимов работы. Так уж сложилось, что при пиковых нагрузках температура в нагнетателе может достигать 1000 градусов, и без охлаждения здесь явно не обойтись. Именно в этих целях к картриджу турбины и подведены масло и антифриз. Вот отсюда и начинается вся история поломки нагнетателя. Так уж сложилось, что корпус картриджа со временем начинает пропускать масло во впускной тракт. Если уж это произошло, то необходимо обращаться к мастерам.

Как понять, что турбина работает неправильно

Синдромы неисправной турбины заметны практически с первых дней поломки. Первым признаком является масложер. Когда нагнетатель начинает подкидывать масло в камеры сгорания, выхлопные газы автомобиля начинают приобретать сизый оттенок. Чем больше износ турбины, тем больше она кидает масло и, соответственно, автомобиль больше дымит. Диагностировать турбину на данную неисправность можно также механическим путем. Для этого необходимо снять впускной патрубок и проверить его на наличие масла. При идеально работающей турбины внутри впускной трубки должно быть сухо.

Еще одним звоночком для поездки в сервис является гул. В основном турбина выходит в пиковый диапазон вращения ближе к 3000 — 3500 тысячам оборотов двигателя. В идеале она должна слегка подсвистывать. Однако если турбина начинает неестественно гудеть, то лучше обратится к мастеру. Работать она будет в любом случае, однако вовремя не устраненная неисправность может привести к необходимости полностью менять турбину и даже к капремонту двигателя.

Как продлить жизнь турбонагнетателя

Для того чтобы турбина служила верой и правдой не одну сотню тысяч километров, водителю достаточно придерживаться элементарных правил. Наверно каждый водитель хоть раз в жизни слышал о таком устройстве, как турботаймер. Некоторые автомобили оснащаются им с завода, на других же его докупают опционально. Однако стоит раз и навсегда усвоить: мнение о том, что если на турбированном автомобиле нет турботаймера с завода — нагнетатель на нем не требует охлаждения, в корне не верное.

Проехав большое расстояние и остановившись, турбине нужно дать остыть. Для этого нужно оставить автомобиль поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Этого будет достаточно чтобы нагнетатель отдал большую часть тепла маслу. Если заглушить мотор сразу после больших нагрузок, турбина останется перегретой, а в случае регулярного повторения данной ошибки — выйдет из строя в разы быстрее положенного.

Еще одним способом продления жизни турбины является своевременная замена масла и антифриза. Проблема, опять же, заключается в перегреве, так как грязная жидкость уже не в силах качественно отводить тепло от механизма.

Ремонт турбины

При поломке турбины у владельца автомобиля есть 3 варианта развития событий:

  • замена картриджа
  • ремонт картриджа
  • покупка другой турбины

Ситуация на рынке обстоит таким образом, что новый картридж зачастую стоит столько же, сколько и рабочая турбина на авторазборке. На ремонт же цены и разные и имеют прямую зависимость от типа и стоимости самого нагнетателя. Очень часто бывает так, что действительно проще купить другую турбину. Однако цены на новые нагнетатели обычно «кусаются», а в Б/У запчастях никогда нет полной уверенности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

загрузка...
Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: