Авто Інформатор

Новини

Почему в Украине не развивается велосипедная инфраструктура

Миллионы европейцев ездят на работу на велосипедах, чего не скажешь об украинцах. В первую очередь, это связано с отсутствием развитой велосипедной инфраструктуры в стране, которая бы позволяла безопасно и комфортно передвигаться на данном виде транспорта.

В Украине всерьез задумались над созданием велосипедной инфраструктуры, которая была бы развита не точечно, а повсеместно и включала в себя не только велополосы или велодорожки, а и удобные стоянки, в том числе и перехватывающие. Именно поэтому разработали и утвердили специальные нормы, которые вступили в силу еще 1 сентября 2018 года, однако на данный момент так ничего и не изменилось, сообщает Авто Информатор со ссылкой на пост на странице в Facebook заместителя Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Льва Парцхаладзе.

«Для того, чтобы у нас действительно стало больше велосипедистов и велосипедное движение заработало, местной власти надо комплексно подходить к этому вопросу и создавать надлежащую велоинфраструктуру уже сейчас», — написал Парцхаладзе.

Нормы содержат ряд требований к велосипедным дорожкам:

  • велодорожки и велополосы должны обустраиваться на территории жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах;
  • велополосы должны проектироваться только для одностороннего движения, а велодорожки должны быть односторонними с обеих сторон улицы. Необходимость проектирования велополосы или велодорожки определяется категорией улицы или дороги;
  • велосипедная полоса при новом строительстве должна составлять не менее 1,85 метра, при реконструкции — не менее 1,5 метра; велосипедная дорожка с односторонним движением при новом строительстве — минимум 1,85 метра, при реконструкции — минимум 1,5 метра.
  • велосипедная дорожка с двусторонним движением по обе стороны улицы должна составлять не менее 2,5 метра при новом строительстве, не менее 2 метров — при реконструкции; велосипедная дорожка с одной стороны улицы при двустороннем движении должна проектироваться шириной не менее 3 метров при новом строительстве и не менее 2,5 метра при реконструкции дороги или улицы;
  • совместная велосипедно-пешеходная дорожка должна быть минимум 3 метра при новом строительстве и минимум 2,5 метра при реконструкции.

Также нормами предусмотрено и строительство перехватывающих парковок для велосипедов. Они должны появиться возле:

  • станций метро — не более 10 паркомест;
  • автовокзалов — 1% от количества пользователей вокзала;
  • остановок общественного транспорта — 1 % от суточного пассажиропотока.

«В Европе, например, на таких парковках оставляют велосипед перед тем, как пересесть на метро, автобус или трамвай. Можно вообще брать их напрокат и оставлять на другой станции. Это действительно круто», – заключил чиновник.

Велодорожки и велополосы должны появиться повсеместно, а не только в крупных городах

Велодорожки и велополосы должны появиться повсеместно, а не только в крупных городах

Они могут располагаться как с одной, так и с двух сторон дороги

Они могут располагаться как с одной, так и с двух сторон дороги

Необходимость проектирования велополосы или велодорожки определяется категорией улицы или дороги

Необходимость проектирования велополосы или велодорожки определяется категорией улицы или дороги

Нормами предусмотрено строительство перехватывающих парковок для велосипедов

Нормами предусмотрено строительство перехватывающих парковок для велосипедов

Ранее мы писали, как уцелеть на дорогах велосипедистам. Также говорили о необходимости соблюдения ПДД велосипедистами. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook.

Юлия Дюдюн

Наверх