В Украине большинство служб такси работают нелегально, из-за чего бюджет страны ежегодно недополучает несколько миллиардов гривен в виде налогов. В правительстве намерены изменить данную ситуацию и вывести перевозчиков из тени.
«Рынок с ежегодным оборотом в 50 миллиардов гривен не может обеспечить стабильные поступления в бюджет, так как большая его часть довольно комфортно существует в серой зоне. В немалой степени это связано с бессилием власти обеспечить фискальный контроль за доходами таксистов и диспетчерских служб», — рассказал народный депутат из партии «Слуга народа» Дмитрий Михайленко, сообщает Авто Информатор.
По его словам, чтобы заставить перевозчиков платить налоги, в Украине нужно ввести систему налогообложения, как в Польше. Для этого диспетчерские службы должны получать специальные лицензии и становится налоговыми агентами, а только после этого начинать сотрудничать с таксистами. При этом таксисты-частники должны быть оформлены, как частные предприниматели.
«Таксисты должны регистрироваться как частные предприниматели 1,2 или 3 группы, в зависимости от занятости (на постоянной основе работает или только иногда подрабатывает). При этом у них должна быть лицензия, а тарифы — региональными», — уточнил Михайленко.
Кроме того, диспетчерские службы должны будут вести отчетность по количеству вызовов, наезженному километражу, обороту средств и доходах. Данная отчетность по первому требованию должна предоставляться контролирующим госорганам. В случае несоблюдения требований будет предусмотрен штраф.
Ранее мы публиковали ТОП автомобилей для работы в такси. Также говорили о недостатках и рентабельности электрокаров в такси. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram.
Юлия Дюдюн