Информатор Авто

Пресс-релизы

Что делать с забитым катализатором

Автомобильный катализатор или каталитический конвектор, нейтрализатор предназначен для очистки выхлопных газов. При эксплуатации в нормативных условиях устройство постепенно выходит из строя за счет уменьшения площади поверхности каталитического слоя. Но случается и так, что каталитический конвертер забивается. Что делать?

Ремонт или замена

Катализатор современного автомобиля дорогостоящее устройство. Он состоит из нескольких технически сложных элементов. Сотовая конструкция основной комплектующей имеет покрытие из драгметаллов. Замена детали на оригинальную обойдется очень дорого. Поэтому владельцам автомобилей с неисправным каталитическим нейтрализатором предлагается несколько альтернативных решений:

  • Замена основной комплектующей на универсальную. Бочонок с сотовой конструкцией вырезается и вместо него в выхлопную систему вваривается аналогичная деталь;
  • Установка пламегасителя вместо катализатора. В этом случае очистка не производится, но убираются посторонние звуки, возникающие при выходе выхлопных газов. Проблемы с катализатороом навсегда уйдут, однако высок риск быть оштрафованным за загрязнение экосферы.

Очистка сотовой части катализатора крайне малоэффективна. Результат может быть только при очень небольшом количестве загрязнений. Но на этом этапе устройство работает исправно и не подает никаких признаков о возникновении проблемы. Поэтому вариант очистки на практике не применяется. Выбрав замену, отработанный катализатор можно продать через удобный сервис autocatalystmarket.com .

Причины загрязнения катализатора

Чтобы понизить вероятность частой замены дорогостоящего устройства, нужно разобраться в причинах его загрязнения. Их может быть несколько:

  • Некачественное топливо. Как правило вредные компоненты добавляются намеренно для повышения октанового числа, позволяющего увеличить мощность автомобиля;
  • Некорректно работающие смежные узлы и механизмы. Чаще всего к загрязнению приводит неисправная система формирования топливной смеси или зажигания.

Признаки загрязнения катализатора

Если каталитический нейтрализатор сильно загрязнен, система управления выдает ошибку, показывая, что устройство работает неэффективно. Однако засорение происходит постепенно. По мере образования налета снижается мощность двигателя, машина плохо заводится. Некачественная очистка ведет к изменению запаха выбрасываемого газа, появляется оттенок тухлого яйца. Если сигналы неисправности проигнорировать, в конце концов, автомобиль просто не заведется.

Убедиться в наличии или отсутствии загрязнений можно только путем визуального осмотра. В сервисах диагностика проводится быстрее, обычно с помощью мотор-тестера.

Эксплуатировать автомашину с неисправным катализатором нельзя. Заглохшее в дороге авто — это не худшее, что может случиться. Работа одного неисправного узла наносит вред смежным. Поэтому откладывать замену неразумно. Нужно обратиться в сервис при первых признаках обнаружения проблемы.

Партнерский материал

Наверх