Авто Информатор

Пресс-релизы

Рулевая рейка: виды, принцип работы и признаки неисправности

Рулевая рейка – это сложный и одновременно простой механизм, который состоит из множества элементов. С его помощью передние колеса автомобиля синхронно поворачиваются в ту или другую сторону (куда вращает руль водитель). Знать устройство и принцип работы рейки необязательно, но полезно. Ведь от ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров.

Конструкция рулевых реек может незначительно отличаться, но общая концепция исполнения у всех одинаковая. В корпусе располагается рейка с зубцами, шестерня, зубчатый вал и рулевые тяги и наконечник. Существует три вида реек: механическая, гидравлическая и электрическая. Самыми первыми появились механические рейки (они используются и сейчас в автомобилях эконом-класса). Здесь колеса вращает водитель, налегая на рулевое колесо. Зубчатая шестерня приводит в движение зубчатую рейку, при этом рулевые тяги двигаются вправо или влево.

В конструкцию гидравлической рейки входит гидроусилитель, который работает от двигателя и существенно облегчает вращение руля. Именно такая рулевая рейка используется в современных машинах. Ведь благодаря тому, что водитель меньше устает за рулем, повышается безопасность езды. Что касается электрической рейки, то ее приводит в действие электромотор, который может быть установлен на рулевой колонке, шестерне рулевого механизма или зубчатой рейку. Эта конструкция самая надежная и экономичная.

Несмотря на свою надежность, рулевые рейки, впрочем, как и другие узлы, имеют свой срок службы и могут выходить из строя. То, насколько долго вы будете эксплуатировать этот агрегат, зависит от качества сборки, стиля вождения, условий эксплуатации и хранения машины. Определить, что рейка работает некорректно довольно просто. В ней появляется стук (в основном на кочках или поворотах), руль становится тугим и появляется вибрация. Может быть и все с точности до наоборот, руль вращается более мягко, у него появляется люфт, а возврат в исходное положение становится слабым.

Для того, чтобы предотвратить поломку рулевой рейки нужно своевременно проводить диагностику, профилактику и техническое обслуживание. Если заметили проблему — не стоит откладывать ее решение на потом. Лучше устранить ее сразу, так как одна неисправность может подтянуть следующую. Идеально, если ремонтом вашей машины будет заниматься официальный дилер или профильный сервисный центр, там где специалисты используют качественные детали. И, конечно же, не забывайте о профилактике поломок. Не стоит удерживать руль в крайнем положении поворота более 5 секунд, контролируйте уровень гидравлической жидкости, осматривайте пыльники на предмет повреждений и не оставляйте автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами.

Наверх