Ученые продолжают активно работать над созданием инновационной батареи для электромобилей, которая позволит проезжать на одном заряде достаточно километров и при этом будет заряжаться максимально быстро. Свой вариант предложили компании Mahle и Allotrope Energy.
Специалисты разработали уникальную литий-угольную батарею, которая может очень быстро заряжаться и не требует большого количества редкоземельных металлов. Химический состав таких аккумуляторов сочетает в себе преимущества суперконденсаторов с традиционными литий-ионными батареями. В блок входит анод большего объема и катод, который отделан органическим электролитом, сообщает Авто Информатор со ссылкой на Carscoops.
По словам разработчиков, такой аккумулятор более безопасен, так как он стабилен при высоких температурах и не страдает от эффектов термической деградации блоков. То есть при подаче большого тока не произойдет возгорания. Срок службы батареи составляет 100 000 циклов, что гораздо больше, чем у литий-ионных. А отсутствие редкоземельных металлов позволяет их полностью переработать. Такие аккумуляторы актуальны для мелкогабаритного транспорта. Например, батарею емкостью 20 кВтч можно зарядить всего за 90 секунд.
«Беспокойство о запасе хода часто называют основным препятствием для активно перехода на электромобили. Однако если аккумулятор можно было перезарядить за то же время, которое требуется для дозаправки обычного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, большая часть этого беспокойства исчезла. Мы движемся именно в этом направлении и в скором времени такое сценарий будет реальностью», — сказал руководитель отдела исследований Mahle Powertrain Майк Бассетт.
Ранее мы писали, что BYD провела экстремальные тестирования новой аккумуляторной батареи. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram.