В Киеве презентовали Национальную транспортную стратегию Украины до 2030 года «Drive Ukraine 2030». Кабинет Министров Украины утвердил ее еще 30 мая 2018 года.
Презентуя Национальную транспортную стратегию, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что только амбициозные планы и «большая инфраструктурная революция» могут дать Украине новое качество. Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на Министерство Инфраструктуры Украины.
«Стратегия 2030 — о современной Украине, о сильном, развитом государстве, о людях, для которых мы создали самое лучшее», — заявил Владимир Омелян. «Национальная стратегия-2030 Drive Ukraine — драйвер экономических и социальных превращений в Украине. Создание Украины будущего. Drive Ukraine 2030 — превращение Украины в развитую, инновационную страну, благодаря развитию сферы транспорта и инфраструктуры, внедрения современных технологий.»
Глава представительства ЕС в Украине Хюг Мингарелли заверил присутствующих в поддержке Украины со стороны Евросоюза в реализации Стратегии.
По словам Министра инфраструктуры, «Drive Ukraine 2030» предусматривает:
- 10 новых автобанов.
- Более 100 комплексов автоматического весового контроля.
- 10 часов — среднее время пересечения Украины с Юга на Север и с Запада на Восток.
- 0 — детская смертность на дорогах, уменьшение травматизма на дорогах на 90%, 35 млрд гривен из Дорожного фонда на безопасность.
- Международные автобаны: Go Highway, Via Carpatia, продолжение Одесса-Рени в Грецию. А также развитие внутренних направлений: Львов-Киев-Харьков-Донецк, Киев-Керчь, Полтава-Днепр.
- Полный отказ от «маршруток». Свободный рынок торпедирует переход к комфортабельным неолайнерам.
- 50 работающих аэропортов.
- Один час — среднее время, которое занимает дорога в аэропорт из любой точки Украины.
- 50% населения летает.
- Генерация пассажиропотока региональными аэропортами (сейчас 98% пассажиропотока приходится на 7 аэропортов).
- От 50% — доля low-cost сегмента в авиаперевозках.
- 36 млн пассажиров в год — пассажиропоток аэропорта «Борисполь». Предусматривает 6 объединенных терминалов и реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы.
- 3,5 млн пассажиров в год — пассажиропоток аэропорта «Львов».
- Расширение географии полетов (350 направлений для полетов из всех аэропортов Украины).
- Свободная конкуренция на железной дороге. Инфраструктура и железнодорожное полотно принадлежат государству. Подвижной состав, локомотивы — как в государственной, так и в частной собственности.
- Предусмотрено совместное производство подвижного состава на основе сотрудничества «Укрзалізниці» с Крюковским вагоностроительным заводом и мировыми компаниями: General Electric, Bombardier, Greenbrier и другими. При успешном сотрудничестве до 2030 года можно заменить 100% локомотивов и обновить вагонный парк на 100%.
- 150 км/ч — средняя скорость железной дороги.
- На направлении Киев-Одесса, Киев-Львов, Киев-Харьков, Киев-Днепр должна быть заменена колея на колею европейского стандарта. Эти шаги позволят вывести «Укрзалізницю» в топ-5 железных дорог мира по финансовым показателям.
- Украина — хаб между Европой и Азией. Украина может серьезно заявить о себе как участник проекта Нового шелкового пути, для чего нужен прозрачный и эффективный механизм оформления таможенных грузов, качественная система железнодорожных и автомобильных магистралей.
- Морское «единое окно» во всех украинских портах (информационная система, которая позволит упорядоченно собирать и анализировать данные о судах). Устранение коррупционной составляющей.
- Низкие тарифы. Комфортная логистика.
- 30% — доля груза, который обслуживают украинские порты в Черноморском бассейне.
- Украинские порты в рейтинге ТОП-100 крупнейших портов мира.
- 50 млн тонн в год — перевозки грузов по Днепру и другим рекам.
- Обновленная «Укрпочта»: более 70% — доля на рынке почтовых услуг.
- Hyperloop в Украине. Территории Украины могут пройти 5 из 11 глобальных ветвей сверхскоростного наземного транспорта Hyperloop, из которых три прочерчены через Киев.
- 60 млрд долларов — объем инвестиций в транспортную сферу.
- Интеграция Украины в мировую экономику и технологический скачок в сфере инфраструктуры возможны путем привлечения Мировых компаний в Украине: Hutchison Ports, DP World, General Electric, Bombardier, Tesla, Ryanair.
- Строительство в Украине Tesla Gigafactory по производству аккумуляторных батарей и солнечных панелей.
- Имплементация Соглашения об ассоциации с ЕС — одобрение и выполнение пакета инфраструктурного законодательства, выполнение директив ЕС.
- Smart Country. Smart-roads: строительство интеллектуальных дорог для движения беспилотного транспорта, система контроля трафика (использование Big Data), Smart-road: пилотная дорога, генерирует электроэнергию.
- Единый билет: 1 билет для всех видов транспорта.
- От 50% — доля электрокаров в продаже автомобилей.
- 100% — весь общественный транспорт электрический.
- 2 завода по производству электрокаров и батарей.
- Мощности, производящие грузовики, самолеты, морские и речные суда на электрической тяге.
Не забывайте присылать нам видео с фиксацией нарушений ПДД. Также смотрите нашу статью о проекте новой магистрали в Украине.
Игорь Ракитов