Авто Інформатор

Новини

Ремень или заглушка: чем грозит пренебрежение системами безопасности

В Украине серьезно взялись за безопасность водителей и их пассажиров. Связанно это с критическим цифрами статистики смертности и травмоопасности на дорогах нашей страны.

По статистике Национальной полиции, на дорогах Украины ежегодно погибает более 3,5 тысяч человек. Также 35 000 людей получают травмы разной степени тяжести. Авто Информатор решил разобраться, с чем связаны большинство летальных случаев и почему мы имеем столь печальную статистику на сегодняшний день.

Превышение скорости

Факторов очень много, и большую роль в этом играет наш менталитет. Люди не задумываются о том, что нужно соблюдать скоростной режим. Это видно на абсолютно любых участках дорожного движения, состояние покрытия на которых зачастую просто критическое. При допустимой скорости движения в населенных пунктах 50 км/ч, автомобили двигаются не менее 80 км/ч. О допустимом превышении в 9 км/ч и речи быть не может. Двигаясь на загородной трассе с допустимой скоростью, ваш автомобиль то и дело будут обгонять, а от особо торопящихся шоферов можно и вовсе получить «гудок под зад». В развитых странах скоростной режим урегулирован довольно высокими штрафами, которые накладываются на нарушителей практически в любом случае, благодаря продвинутым системам контроля.

Игнорирование ремня безопасности

Также среди водителей нашей страны почему-то принято считать, что уведомление о непристегнутом ремне предназначено сугубо для того, чтобы «кошмарить» водителя на протяжении всей поездки. Люди спасаются от надоедливой лампочки со звуковым сигналом путем обмана автомобиля. Действительно, гораздо проще обмотать ремень вокруг сидения и пристегнуть его с обратной стороны. Некоторые и вовсе приобретают так называемые заглушки, которые вставляются в разъем для ремня безопасности.

Против таких заглушек сейчас началась активная борьба. Первыми в бой пошли крупные АЗС. Они предлагают вознаграждение тем, кто добровольно сдал им такую заглушку. Следом за ними пошли и Сервисные Центры МВД (бывшие МРЭО). В среду, 12 сентября, в одном из таких центров столицы прошла первая акция, во время которой показали автомобильное кресло. Его создали из 1079 заглушек, собранных на АЗС OKKO. В дальнейшие планы занесено проведение таких акций по всей стране.

Изменение в законодательстве

Недавно со стороны власти было вынесено предложение, которое призвано стать еще одним пунктиком мотивации ездить пристегнутым. Им стал предложенный законопроект №8492, в котором оговаривается повышение штрафа за пренебрежение средствами пассивной безопасности на дорогах (ремень безопасности, мотошлем) с 51 гривны до 850 гривен. Также недавно на дорогах страны начали появляться билборды, призывающие пристегиваться, снижать скорость и не употреблять за рулем, о чем тоже можно развить тему, но сегодня речь не об этом.

Безопасность автомобилей

Обязательно стоит упомянуть, что одни из последних исследований «британских ученых» ввели довольно интересную тенденцию. Во многих автомобилях не выстреливают подушки безопасности, если ремень не пристегнут. Это сделано по одной простой причине — спасти вам жизнь. Airbag работает по назначению только при том условии, что человек находится ровно на сидении. Если же тело в момент аварии с сумасшедшей скоростью бросается вперед к лобовому стеклу, выстрелившая ему на встречу подушка, скорее всего, станет предпоследней в его жизни.

Вернемся к нашим железным «коням», которые иногда оказываются не на столько железными, как хотелось бы. Еще одной проблемой, из-за которой статистика смертности на дорогах Украины стремительно рвется на лидирующие позиции, становится собственно то, что нас по этим дорогам перевозит. Проблема является прозрачной и довольно существенной. Исторически так сложилось, что средний уровень заработной платы по стране слабо сопоставим с автомобилями, к которым можно применять понятие «безопасность». Действительно, посмотрите на те автомобили на которых люди вынуждены передвигаться. Даже соблюдая все правила движения, не превышая скорости, «глядя в оба», в вашего «жигуленка» может чисто случайно прилететь Land Cruiser 200, о менталитете водителя которого было написано выше. Закончится такая ситуация разбитым бампером, двумя фарами да пробитым радиатором у детища японского автопрома. Но вот с машиной, оценочной стоимостью в $1000 — $2000, которую молодой студент купил на кровно заработанные, чтобы подработать ночью в службе такси, ситуация будет обстоять кардинально по-другому. «Кузов в гармошку», «двигатель в салоне», «торпеда под потолком», знакомые фразы? В список не попали «множественные переломы», «черепомозговая травма», «скончался на месте», мы же надеемся на то, что в роддоме акушер все-таки передал этого парня матери уже в одежде.

Почему люди не используют бесплатный шанс выжить, для которого достаточно сделать одно диагонально движение от стойки к ручнику, остается загадкой.

Недавно мы писали как уберечь ребенка от травм при ДТП. Также рекомендуем посмотреть ТОП самых безопасных автомобилей мира.

Игорь Лунтовский

Наверх