Во времена Второй Мировой Войны практически всю промышленность перестроили под военные нужды. Это случилось и с известными сейчас всему миру немецкими автопроизводителями, такими как Porshe, MAN, Volkswagen и другие.
Авто Информатор покажет, как выглядели танки и военные машины производства этих фирм. На данный момент они более не эксплуатируются и в большинстве своем представлены в музеях.
Porsche
Австро-немецкий конструктор автомобилей Фердинанд Порше занимался разработкой сразу нескольких танков. Наиболее известным был “Тигр”, который стал симбиозом двух экспериментальных моделей. В разработке тяжелого танка прорыва массой 45 тонн участвовали компания “Porsche” под руководством Фердинанда Порше и “Henschel” с главным конструктором Эрвином Адерсом.
Порше преуспевал в автомобилестроении и решил перенести свой опыт на производство танков. Поэтому предложил создать шасси “Тигра” с высокоэффективными продольными торсионами в системе подвески и электротрансмиссией. Но этот прототип оказался сложным в производстве из-за дефицита меди. Поэтому за основу новой машины приняли прототип компании “Henschel”. Он выделялся новаторским «шахматным» расположением опорных катков в два ряда. Это повышало плавность хода и точность стрельбы на ходу.
Однако и Порше не остался в стороне, у всем известного танка “Тигр” осталась главная деталь, созданная им — башня. На момент серийного выпуска Адерс не успел доработать прототип башни, и приняли решение на шасси “Henschel” установить башню “Porsche”, сделав танк таким, каким он запомнился в истории.
Шасси не принятого прототипа Порше, в свою очередь, стало основой для создания тяжелой самоходно-артиллерийской установки “Elefant”, которую затем переименовали в честь ее конструктора. Так САУ получила название “Ferdinand”.
Кроме того, “Porsche” известен созданием самого тяжелого танка в истории — Panzerkampfwagen VIII «Maus». Его боевая масса составляла 188,9 тонн. Создали всего два экземпляра, поэтому свою эффективность в бою машина так и не проявила.
MAN
Машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg занималась разработкой массового среднего танка — PzKpfw V “Panther”, более известного как “Пантера”. Этот танк в производстве был значительно дешевле “Тигра”, но особо не уступал ему в характеристиках. “Пантера” была легче, быстрее, имела неплохое орудие, но уступала “Тигру” в бронировании. Всего с 1942 по 1945 год компания МАN выпустила 5976 машин.
Volkswagen
Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen) — немецкий автомобиль повышенной проходимости военного назначения, разработанный Фердинандом Порше и изготавливаемый компанией “Volkswagen”. Его разработали в 1938 году, а уже в 1939 запустили в серийное производство. Всего с 1939 года по 1945 год выпустили 50 435 таких автомобилей. Он отличался от гражданской модели специальным облегченным открытым 4-дверным кузовом с плоскими панелями, задними колесными редукторами, межколесным самоблокирующимся дифференциалом, увеличенным до 290 мм клиренсом и 16-дюймовыми колесами. Также выпускалась полноприводная версия штабного автомобиля VW Typ 87.
BMW
BMW R-12 — самый массовый мотоцикл немецкой армии. Он имел две версии — гражданскую и военную, и выпускался в двух модификациях: с коляской и без. В военной версии на коляску устанавливался пулемет. Всего с 1935 по 1942 выпустили 36 002 мотоциклов R-12. На спортивной версии R12 28 ноября 1937 года немецкий мотогонщик Эрнст Хенне установил мировой рекорд скорости в 279,5 км/ч, который продержался 14 лет.
Ранее мы сообщали о том, как прошла ретро выставка ОldCarLand. О том, как появлялись необычные автомобили, смотрите в нашей рубрике «Очерки истории«.
Михаил Информаторов